Мощный и брутальный китайский монстр продаётся в России за много миллионов

По официальным каналам и через параллельный импорт в Россию из Поднебесной привозится много автомобилей, а представленный не так давно внедорожник YangWang U8 – самый экстремальный из них. По своей необычности он смог переплюнуть даже монструозный M-Hero. Китайские инженеры вместили в него все технологии, до которых могли дотянуться, и в итоге перестарались.

BYD – Yangwang

На текущий момент компания BYD является крупнейшим производителем в Китае, а её автомобили пользуются большим спросом. Они очень разнообразны и хорошо покупаются даже в других странах, не говоря уже о местном рынке. Несмотря на свои нескромные размеры, производитель очень неохотно создаёт суббренды. Фактически Yangwang является лишь третьим, а создали его лишь в 2023 году. Компания собиралась сосредоточить свои усилия на выпуске дорогих люксовых автомобилей, и новый суббренд должен был заниматься этим централизовано. Благо, у BYD было достаточно специалистов и ресурсов, чтобы открыть новое направление работы и при этом представить высококачественную продукцию.

На текущий момент в Yangwang анонсировали три автомобиля. Первым был люксовый внедорожник Yangwang U8, вторым — суперкар U9, а третьим — спортивный седан U6. Все они отличались высокими техническими характеристиками и большой комфортабельностью и, согласно представленной информации, могли составить хорошую конкуренцию моделям более известных марок в этом сегменте. Не так давно анонсированный в самом начале внедорожник Yangwang U8 появился на российском рынке.

Электрический монстр

Однозначно относиться к этому внедорожнику невозможно, слишком уж много в нём новых, неоднозначных и довольно спорных решений. Даже силовая установка здесь нестандартная. В большинстве источников её называют гибридной из-за наличия двигателя внутреннего сгорания и электромоторов, но это несколько не соответствует действительности. На самом деле бензиновый мотор никак не связан с ходовой частью и используется всего лишь в качестве генератора, он подзаряжает аккумуляторную батарею. То есть по своей сути Yangwang U8 является электромобилем с собственной электростанцией на борту, а никак не гибридом.

Как заявил производитель, внедорожник на одной заправке может проехать до тысячи километров, чего невозможно было бы в этом случае достичь только при помощи батареи. Силовой установке дали название e4, и в неё входит тяговый аккумулятор ёмкостью 49,05 кВт·ч. Автомобиль может передвигаться даже без помощи генератора, но при этом его скорость будет ограничена 180 километрами. Сама же литий-железо-фосфатная батарея может заряжаться при помощи внешнего источника энергии, а ёмкость единственного на борту бензобака составляет 75 литров.

Один из самых интересных моментов во всей конструкции Yangwang U8 — это двигательная установка. В неё входит не один или два электромотора, а четыре, а установлены они не на осях, а на каждом колесе. То есть внедорожник по умолчанию полноприводный, но в нём полностью отсутствует привычная всем трансмиссия. Крутящий момент от электромоторов сообщается через четыре редуктора на каждое колесо отдельно, что открывает большие возможности по улучшению ходовых и внедорожных качеств. Все колёса управляются по отдельности бортовой системой, поэтому можно регулировать крутящий момент и направление их вращения. В сочетании с полноуправляемым шасси это позволяет, к примеру, развернуться на одном месте. Общая мощность двигателей составляет 1197 лошадиных сил при 1280 Нм крутящего момента.

Ещё одна интересная деталь в Yangwang U8 — это пневматическая подвеска. Она управляется электроникой в реальном времени, приспосабливая автомобиль к текущей скорости и характеру дороги. Бортовая система использует данные от внешних датчиков и компенсирует таким образом неровности. Вместе с хорошо развитой электроникой адаптивная подвеска стала отличным помощником в преодолении бездорожья и сложных трасс.

Внешность внедорожника уж никак нельзя назвать незаметной. При немалой длине 5319 миллиметров и ширине немногим более двух метров он выглядит по-настоящему огромным. В отличие от многих одноклассников, его форма никак не скрадывает размеры, а только подчёркивает их. Его кузов специально сделан массивным и создаёт соответствующее впечатление. При этом внедорожник под завязку напичкан электроникой и высокотехнологичными системами. К примеру, в него встроено пять радаров, работающих в миллиметровом диапазоне, более десятка ультразвуковых радаров, 13 камер и даже три лидара. Часть из датчиков установлены в трёх выступах прямо над лобовым стеклом. Впрочем, для чего именно понадобились лидары, не совсем понятно. Внедорожник оснащён всего лишь адаптивным круиз-контролем, чья степень автономности – всего лишь двойка. Тем не менее это не единственное излишество. В специальном контейнере на крыше разместился FPV-беспилотник.

Широко распространяемая фишка Yangwang U8 — возможность плавать по открытой воде, но это всего лишь маркетинговый ход от дилеров. Конечно, внедорожник обладает водонепроницаемым кузовом, поскольку он может преодолевать метровые броды и он не утонет, если попадёт в открытую воду, а плавать он может благодаря вращению колёс и высокому рельефу шин. Вот только эта возможность экстренная, её сделали с расчётом на аварийную ситуацию, а не для обычного использования. Производитель честно об этом заявляет и добавляет, что после такого жестокого обращения с машиной её обязательно требуется проверить в автосервисе.

Салон внедорожника — явная демонстрация роскоши. Большая часть салона обшита кожей, включая руль и переднюю панель. Всё остальное либо является приборами, либо отделано дорогостоящим красным деревом и металлом. Внутри установлены одни из самых комфортабельных кресел с электрорегулировками всего, что только можно придумать, подогревом, вентиляцией и вибромассажем. На передней панели нашли место цифровая приборная панель, тачскрин медиасистемы и экран для переднего пассажира. Также водитель получил проекционный экран, выводимый на лобовое стекло. Даже пассажирам заднего ряда достались собственные экраны, а свободного места для них более чем достаточно.

Конечно, за такую высокотехнологичную, хоть и несколько страшную роскошь требуется платить. У себя на родине внедорожник Yangwang U8 стоит 1,1 миллиона юаней. Учитывая же, что он не представлен в России официально, здесь его цена существенно вырастает.

Насколько качественным будет Yangwang U8, станет ясно лишь через некоторое время, но любой китайский автомобиль – это всегда риск и целая череда компромиссов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓