Проекты безумного тюнинга появляются не только в среде автолюбителей, но и у почитателей двухколёсного транспорта. Руководствуясь исключительно силой своего воображения и размером финансовых вложений, авторы проектов создают впечатляющие и в половине случаев совершенно бесполезные в функциональном плане мотоциклы. К примеру, американские блогеры, повёрнутые на байках, решили провести одному из них экстремальную модернизацию.
Увлечения ради
Во всём мире фанатов двухколёсного транспорта никак не меньше, чем автомобильного. Причём некоторые из них не просто гоняют на своём мотоцикле по выходным, а активно занимаются их ремонтом, тюнингом, а также развивают сопутствующие сферы деятельности. К примеру, Шон Керр, проживающий в Соединённых Штатах, владеет собственной мастерской и маленьким магазином, в котором продаёт химию и аксессуары для мотоциклов и байкеров. Дополнительно вместе со своими друзьями он ведёт собственный блог, куда вкладывает много сил, времени и денег.
Своими многочисленными проектами он охотно делится с подписчиками в социальной сети, а с некоторыми из его проектов стоит познакомиться поближе. К примеру, он попытался прокатиться на старом мини-мотоцикле, выпущенном сразу же после окончания Второй мировой войны. Вместе со своими единомышленниками он где-то ухитрился раздобыть чудом сохранившийся до наших дней экземпляр Indian Papoose.
Сам по себе мотоцикл представляет достаточно большой интерес. Он является модификацией более ранней версии – мотоцикла Excelsior Welbike, а тот уже разрабатывался исключительно для десантников, служащих Королевских вооружённых сил Великобритании. Разрабатывали эти мотоциклы с единственной целью – улучшить мобильность десанта и до минимума сократить время развёртывания подразделения после высадки.
По мнению Министерства обороны Великобритании, десантник должен был высадиться, достать из десантного контейнера компактный мотоцикл, быстро его распаковать и приступить к выполнению задания. Некоторые экземпляры смогли сохраниться до наших дней, а один из них попался на глаза Шону Керру, после чего тот решил во что бы то ни стало завести его и прокатиться.
К большому удивлению, мастерам для этого пришлось приложить не так много усилий. Им понадобилось снять колёса, проверить и накачать пневматические камеры, а также залить топливо, после чего мотоцикл с трудом завёлся и даже смог поехать своим ходом. Впрочем, этот проект принёс хоть какую-то пользу, чего нельзя сказать о некоторых других начинаниях блогера.
Поездка в половину колеса
Саму идею мотоцикла с двумя половинками заднего колеса сложно назвать оригинальной. Ещё в 2020 году в глобальной сети появилось видео, в котором у велосипеда целое заднее колесо заменили на две половинки. Цель же была вполне понятной и логичной – автор собирался уменьшить риск поломки колеса во время переезда через бордюр. И это ему вполне удалось. Он разрезал колесо пополам, обеспечил каждой половинке нужную жесткость и синхронизировал их вращение таким образом, чтобы в любой момент времени поверхности земли касалась одна из них.
Блогер захотел повторить этот подвиг, но уже с мотоциклом. Он посчитал это личным вызовом/ а в качестве донора использовал Honda CBR250. Этот гоночный мотоцикл задумывался японским производителем как базовый, предназначенный для новичков. Поэтому он имеет довольно простую конструкцию и снабжается небольшим мотором объёмом всего 250 кубических сантиметров. По многим причинам он является лучшим вариантом для экспериментов. Инженерам удалось стабилизировать его конструкцию и уменьшить уровень вибрации, а слишком быстро на нём разогнаться попросту невозможно: его максимальная скорость составляет всего 170 км/ч. К тому же он лёгок в управлении, отлично вписывается в повороты, а в некоторых модификациях есть даже АБС.
Самым главным его достоинством является цена, при хороших возможностях она достаточно низкая, и этот мотоцикл попросту не жалко.
Действовал мастер по тому же самому принципу. Для начала он разрезал пополам колесо, чтобы сделать из него конструкцию, аналогичную продемонстрированному велосипеду. Правда, у него сразу же возникла большая проблема: диаметр шины оказался слишком велик, а ей требовалось придать жесткость.
Они перепробовали несколько вариантов, пытались залить полимерной пеной и заполнить резиновым гранулированным покрытием для детских площадок. В конце концов, они остановились на пластиковой гофрированной трубе нужного диаметра, её разрезали вдоль и поместили внутрь шины.
Для установки второго полуколеса пришлось приварить к раме дополнительную конструкцию, а во время испытаний с двумя целыми колёсами выяснилась интересная деталь – на малейшей неровности одно из них обязательно оказывалось поднятым в воздух. Тем не менее, решив большую часть возникших технических проблем, они завершили проект и дошли до этапа ходовых испытаний.
Удивительнее всего, что мотоцикл с двумя половинками колёс успешно стартовал и поехал. Разумеется, он не смог развить слишком большую скорость, но до 50 км/ч на нём можно разогнаться без риска свалиться на первой же неровности.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем мотоциклы станут летающими и будут стоить дороже гиперкаров.