На аукционы часто попадают мотоциклы с большим возрастом и длинной историей, но все они носят на себе следы длительной эксплуатации, даже если за ними как следует ухаживали. Поэтому появление очень старого экземпляра в состоянии заводского представляет собой вполне понятный интерес. С аукционной онлайн-площадки Bring a Trailer не так давно ушёл мотоцикл Yamaha SR500, на который ещё никто и никогда даже не садился.
Универсальный транспорт
У мотоцикла длинная и очень богатая история. В каком-то смысле, он является ещё более универсальным транспортом, чем автомобиль, поскольку гораздо лучше приспособлен для езды в условиях тесного города. Благодаря этому и ещё доступной цене в целом ряде стран, особенно азиатских, мотоциклы пользуются повышенным спросом. Один из них, Yamaha SR500, в своё время занял достойное место на рынке и был довольно востребован.
Его выпуск начали ещё в 1978 году. Причём большая часть шла именно на экспорт в европейские и азиатские страны, а также в США и Океанию. Его нельзя было назвать сверхсовременным, очень быстрым или чрезвычайно мощным, но спрос на него был хороший.
Он сочетал в себе отличную надёжность, достаточно актуальный внешний вид, приличный для своей цены объём двигателя и хорошую экономичность. Yamaha SR500 комплектовался 499-кубовым мотором мощностью 32 лошадиных силы, весил 158 килограмм и «съедал» 4,5 литра топлива на каждые 100 километров. По всем признакам это был мотоцикл классической конструкции с простой рамой и прямым сиденьем. Производитель постарался упростить его, насколько смог, поэтому он был очень прост в эксплуатации, относительно редко ломался и просто ремонтировался.
Поскольку производитель не собирался его обновлять, он быстро утратил свои позиции и уже с 1982 года выпускался исключительно для внутреннего рынка и азиатских стран. Несмотря на это, любители двухколёсного транспорта его более чем оценили. Выпуск продолжался вплоть до 1999 года.
В некоторых странах Азии время от времени его всё ещё можно встретить на дорогах, и он регулярно мелькает в объявлениях на тематических порталах. Правда, всё это подержанные старые мотоциклы, и вряд ли хоть кто-нибудь спустя столько времени ожидал увидеть совершенно новый Yamaha SR500. Тем не менее один экземпляр всё же появился среди лотов на аукционе Bring a Trailer.
Старый раритет в заводской упаковке
Оказавшийся на аукционе Yamaha SR500 является американским вариантом. Его главное отличие – тип тормозов. Для азиатских стран и Океании мотоциклы оснащались дисковым тормозом на переднем колесе и барабанным на заднем. Экспортная модель, предназначенная для европейских стран и США, могла похвастаться полностью дисковыми.
В 1981 году очередная партия мотоциклов отправилась в Соединённые Штаты, и два из них осели в Детройте, штат Мичиган.
Оба мотоцикла предназначались одному покупателю, который их приобрёл и заказал доставку из Японии. Причём один из них он покупал для себя, а второй для собственного сына. Мотоциклы должны были доставить исключительно в заводской упаковке, транспортном ящике.
К сожалению, сын не оценил усилий родителя, поскольку он не был фанатом двухколёсного транспорта. Наследник покупателя отнёсся к приобретению достаточно прохладно и даже не стал его распаковывать. Первый мотоцикл, принадлежащий отцу, активно использовался и отслужил своё, а второй так и простоял в ящике. С него разве что сняли упаковочную ленту и картонную коробку. С мотоцикла даже не стянули защитный полиэтилен, поэтому неизвестно, имеется ли внутри полный комплект.
В итоге мотоцикл Yamaha SR500 спустя 41 год после покупки выставили на аукционе в состоянии «как есть», упакованным в ящик, с непроверенной комплектацией и работоспособностью. Удивительно, но желающих его приобрести оказалось довольно много, 139 человек. В конечном счёте его продали за 12 тысяч долларов.
Современные технологии находят своё отражение и в мотоциклах, продвинутые модели обладают широким функционалом и оснащаются высокотехнологичным оборудованием.