Электромобили – относительно новый транспорт, и сейчас производители активно ищут собственные технические решения, чтобы увеличить продолжительность их работы и грузоподъёмность. Время от времени среди многочисленных проектов проскальзывают и очень необычные, удивляющие применяемым подходом и «нестандартностью». Один из самых интересных – внедорожник Munro.
Нестандарт
Подход подавляющего числа производителей к разработке электромобилей вполне стандартен и предсказуем: по большей части они ориентируются на существующий спрос и стараются следовать рыночным тенденциям. К сожалению, такой способ работы не всегда во благо, и в случае с электромобилями это явно видно. Мало того, что они стараются сделать электрокары максимально похожими на машины с ДВС, так ещё и добавляют новый функционал. Результат такого подхода – возросшая масса, увеличенный расход энергии и ограниченная автономность. Все попытки повысить последнюю упираются в растущую по экспоненте цену.
Конечно, имеются и исключения. К примеру, некоторые компании стараются продвигать городские электромобили, облегчённые, с уменьшенным функционалом, небольшой батареей и, соответственно, умеренной ценой. Конечно, далеко не всем это по вкусу, поскольку такая машина сильно отличается от общепринятых понятий. Теперь же появился ещё один вид электрокаров – простой, надёжный и мощный. К сожалению, очень дорогой.
Электрический внедорожник Munro
По мнению специалистов из Munro Vehicles, необходимо электрифицировать не только обычные «легковушки», но и рабочий транспорт, предназначенный для полевых работ. Геологоразведчики, нефтепромышленники, работники горнодобывающей промышленности и лесного хозяйства тоже нуждаются в подходящем транспорте. Поэтому они посвятили своё время созданию электрокара, совершенно непохожего на другие современные модели.
Конечно, он получился совсем не дешёвым, но виной тому не роскошь и различные излишества, а мощный двигатель и объёмный литий-ионный аккумуляторный блок. Они необходимы, чтобы Munro мог передвигаться по лютому бездорожью, где нагрузка на мотор и, соответственно, расход энергии намного больше, чем у любого дорожного электромобиля. Мощность электродвигателя составляет 381 лошадиную силу (280 кВт) с крутящим моментом 700 Нм, а объём батареи – 80,1 кВтч. По словам разработчиков, во время езды в смешанном режиме её хватит на поездку длиной 270 км, а на бездорожье одной зарядки достаточно на 16 часов непрерывной работы. Батарея поддерживает быструю зарядку от 100-киловаттной станции, 36 минут будет достаточно, чтобы восстановить заряд до 80%.
Одна из особенностей внедорожника Munro заключается в крайне простой конструкции. В ней нет ничего лишнего, только те узлы и компоненты, которые обеспечивают минимально необходимые функции. К тому же машину собирали с использованием заводских запчастей от других производителей, выбирая наиболее долговечные и доступные. Благодаря этому электрокар получился чрезвычайно надёжным, в нём практически нечему ломаться. При условии соблюдения правил эксплуатации, внедорожник потребует лишь эпизодических ремонтных работ, стоить же они будут намного дешевле, чем в других аналогичных случаях, поскольку все запчасти можно найти легко и за приемлемую цену.
Поклонники внедорожного транспорта могли бы назвать Munro «настоящим» внедорожником. Его собрали на сварной раме из высокопрочной стали и снабдили полностью зависимой подвеской на неразрезных мостах. Благодаря большому ходу амортизаторов и дорожному просвету величиной 290 миллиметров, внедорожник может легко преодолевать серьёзные препятствия. Его угол въезда и съезда составляют 88 и 70 градусов соответственно, а при необходимости он может пройти брод глубиной до 1 метра.
Поскольку это рабочая машина, инженеры позаботились о наличии у неё объёмного багажника, в котором можно перевозить до одной тонны полезного груза. Дополнительно Munro может везти за собой прицеп массой до 3,5 тонн.
Салон столь же прост, как и вся остальная конструкция. Здесь нет места красивой отделке, дорогим опциям и даже отсутствует привычная приборная панель. Вместо неё установили единственный вертикальный экран с несколькими управляющими кнопками. Даже обивка кресел изготовлена из водонепроницаемого и прочного винилового полотна, с расчётом на людей в грязной спецовке. Единственный намёк на современное оснащение – посадочное место под медиасистему или средство связи.
Внедорожник планируется выпускать как для местного рынка, так и для экспорта в Соединённые Штаты. Если ничего не изменится, первые покупатели смогут его получить в 2023 году, заплатив 75 тысяч фунтов стерлингов. К 2030 году Munro Vehicles собирается расширить производство до 5 тысяч экземпляров в год.
На экстремальных версиях внедорожников вполне можно отправиться в поездку по лютому бездорожью, не снижая при этом скорости.