Чтобы удовлетворить собственные потребности, люди часто решаются на весьма необычные эксперименты, в том числе и с автомобилями. История знает много попыток создания неординарных транспортных средств, поражающих своим внешним видом и предназначением. Причём часть из них оказалась очень удачной, они и по сей день вызывают удивление. Один из таких проектов – своеобразный гибрид прогулочного катера и дома на колёсах.
Дом на колёсах + катер = Highwave Boatorhome 2000
Откуда взялась сама мысль о создании такой конструкции, сейчас выяснить вряд ли удастся. На момент создания «лодкодома» большой популярностью пользовался отдых на воде, а дома на колёсах считались одним из лучших приобретений. Вполне вероятно, автор этой идеи надеялся совместить два транспортных средства, чтобы сэкономить деньги покупателей.
Как бы там ни было, первый «лодкодом» появился ещё в 1980-х годах. Его построили на озере Пенд Орей, штат Айдахо, США. Это был просто плавучий дом. Более современный вариант был создан в 1996 году.
Лодочный кемпер
Автором этого необычного проекта является компания Boatorhome Inc., располагавшаяся в центральной части Канады, в провинции Онтарио. На её территории имеется несколько больших озёр, а северная её граница проходит по побережью Гудзонова залива. Разумеется, у многих местных жителей отдых прямо связан с поездками на природу и в частности, с проведением досуга на воде.
По всей видимости, в компании рассудили, что любителям отдыха на природе незачем тратить деньги на приобретения и дома на колёсах, и лодки. Поэтому они решили создать универсальное средство передвижения, способное ездить по дороге, плавать по воде и при этом ещё и дать приют целому семейству, собиравшемуся отправиться на пикник или даже в путешествие.
Основой для будущего «лодкодома» Highwave Boatorhome послужил коммерческий грузовик Ford Econoline E-350. Выбирали его не просто так, а за передний привод, поскольку он должен был спускать катер на воду и потом выезжать на берег, используя для этого передние колёса.
Конечно, фургон пришлось радикально переделывать. Колёсную базу грузовика удлинили более чем в два раза, заднюю часть кузова просто отрезали, а оставшейся придали новую форму, чтобы нос лодки входил в неё практически без зазора.
На шасси установили открытую грузовую платформу, причём её поверхность идеально повторяла форму киля катера. Благодаря этому лодка прочно становилась сверху, а нос так плотно входил в кузов, что внешне автомобиль походил на какой-нибудь эксцентричный лимузин. Чтобы спустить катер на воду, грузовик должен был задним ходом съехать с берега.
Лодка соскальзывала с прицепа и могла спокойно отправляться в плавание. Она оснащалась двигателем Mercury Marine мощностью 200 лошадиных сил, топливным баком ёмкостью 227 литров и могла развивать до 64,3 км/ч.
Грузовик выезжал на берег и оставался там до возвращения катера, после чего вся процедура повторялась с точностью до наоборот.
Самое интересное, что пассажиры в лодке не чувствовали при этом никакого дискомфорта. Внутри был оборудован большой салон, в нём находились кухонный блок с плитой и мойкой, обеденная зона с креслами и столом и удобные диваны, которые при необходимости раскладывались в большое спальное место.
Конечно, не обошлось и без современных благ цивилизации. На борту был установлен собственный кондиционер, дизельный электрогенератор, телевизор, радиоприёмник, бак с водой ёмкостью 151 литр, душевая кабина и туалет.
Конечно, стоил Highwave Boatorhome немало – 180 тысяч долларов, что на текущий момент с учётом инфляции составляет около 312 тысяч. Сколько было произведено подобных машин, точно неизвестно, но некоторые источники говорят о 21 экземпляре. Несколько из них были двухъярусные: сверху располагалась открытая площадка, где хорошо было загорать. Самое интересное, что между автомобилем и лодкой можно было свободно передвигаться.
На текущий момент уцелело лишь несколько экземпляров Highwave Boatorhome, часть из которых успешно используется по своему прямому назначению.
Попыток построить амфибию было очень много, а результат иногда получался крайне сомнительным.