1950-1960-е годы стали золотой эпохой экспериментов, когда смелые мастера создавали уникальные автомобили и не экономили на воображении. Одна из самых известных машин – Ferrari 212, сейчас она является настоящим эксклюзивом, а увидеть её можно только в частных коллекциях. Лишь изредка кто-нибудь из коллекционеров по разным причинам решает расстаться с таким раритетом, и его цена может взлететь до небес.
Одна из первых машин «для всех»
Конец 1940-х годов для Италии был очень тяжёлым, страна пыталась отойти от войны и восстановить свою промышленность, в том числе и автомобильную. В ход пошли вполне себе бюджетные модели, поскольку покупательская способность сильно упала и немногие могли себе позволить полноценную, красивую и быструю машину. Впрочем, не все производители действовали подобным образом. Энцо Феррари, владелец молодой на тот момент компании, решил не размениваться на мелочи и выпустил в свет настоящий шедевр, Ferrari 212. Это настоящий эксклюзив от итальянского производителя, но его истинный смысл был совершенно в другом. Ferrari 212 – это первый автомобиль, предназначенный для всех. Все предыдущие машины создавались для гонок, хоть их и могли купить автолюбители, поскольку производитель был вынужден выпустить определённое количество серийных экземпляров.
212-я модель была другой, она предназначалась для тех, кто мог за неё заплатить, и сочетала в себе 12-цилиндровый двигатель и максимальную роскошь. Мотор объёмом 2,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил мог разогнать машину почти до 200 км/ч. Самым же интересным был кузов, его созданием занимались несколько известных кузовных ателье. Покупатель получал свою машину исключительно в виде голого шасси, а всё, что находилось сверху, создавалось в соответствии с его вкусами и потребностями. Внешний вид кузова, его расцветка, обивка салона, отделка кресел, материалы, дизайн интерьера и многое другое делались исключительно на заказ, поэтому не существует двух идентичных Ferrari 212.
В период с 1950 по 1953 год автомобиль был выпущен более чем в полутора десятков модификаций, причём лишь по несколько штук каждый, а некоторые вообще в единственном экземпляре. На текущий момент все они являются раритетами и с полным правом занимают полагающийся им пьедестал в различных частных коллекциях. Ни один из владельцев не торопится расставаться с подобным сокровищем, поэтому Ferrari 212 появляется на аукционах лишь в исключительных случаях и каждый раз обязательно оказывается в центре внимания.
Ferrari 212 Inter Ghia Coupe
В 1951 году мастера ателье Ghia собрали очередной экземпляр Ferrari 212 Inter в кузове купе, причём он был единственным и больше не повторялся ни в коей степени. В том же году его приобрёл покупатель, пожелавший остаться анонимным для публики, и с тех пор заботливо ухаживал за машиной и относился к ней, как к своему большому сокровищу.
Он поставил Ferrari 212 Inter Ghia в отличный гараж и даже провёл с техническими специалистами Ferrari несколько консультаций. Он собирался ухаживать за машиной по большей части самостоятельно, поэтому ему в деталях разъяснили тонкости технического обслуживания и поделились важными нюансами обращения с подобной техникой. Благодаря этому на протяжении семи десятков лет владелец купе содержал его в отличном состоянии. Разумеется, он пользовался своим приобретением, и при этом довольно активно, ведь подобной машине нельзя было позволить стоять без дела.
Под капотом спортивного автомобиля установлен алюминиевый мотор V12 SOHC, который является настоящим достижением конструкторов Ferrari. Он работал с пятиступенчатой механикой и оснащался единственным карбюратором Weber, что позволило выжать из силовой установки 150 лошадиных сил. Сотню автомобиль набирал за девять секунд.
Владельцу Ferrari 212 Inter повезло, поскольку купе построили уже на новом шасси, выполненном на основе трубчатого пространственного каркаса. При помощи поперечных элементов жесткости его удалось сделать куда жестче, чем раньше, и одновременно с этим уменьшить общий вес. Заднюю подвеску на рессорах сделали зависимой, а передняя на поперечных рычагах была независимой.
Судьбы этой машины пока что остаётся под вопросом. У неё был единственный хозяин, владевший ею на протяжении более семидесяти лет, а теперь, когда его не стало, она достанется его семье. Как именно ею распорядятся в конечном итоге, неизвестно, но в том случае, если купе Ferrari 212 Inter попадёт на аукцион, но вызовет настоящий ажиотаж.
Все имеющиеся экземпляры старательно спрятаны в коллекциях, и их тщательно поддерживают в рабочем состоянии. Стоить эти машины могут по-настоящему дорого, а конкретно этот экземпляр может вообще стать бесценным. Он никогда не подвергался реставрации и находится практически в оригинальном состоянии, вплоть до последнего винтика.
Учитывая, сколько модификаций Ferrari 212 было создано, общий тираж крайне мал и составляет всего 105 экземпляров. Из них Inter – самая многочисленная, их выпустили 78 штук.
Раритетные автомобили могут стоить по-настоящему баснословные суммы, даже в полностью развитом состоянии.