Насколько Aurus Senat российский, и чем он отличается от конкурентов

В своё время Aurus Senat стал одним из самых ожидаемых автомобилей в России. Одни надеялись на чудо и появление высококлассного отечественного автомобиля, другие были настроены очень скептично, но все сходились во мнении, что это будет нечто выдающееся (в любом смысле). Теперь же, по прошествии двух лет с официального старта продаж, осталось решить, а стоило ли так долго ждать.

Что это вообще такое

Первое знакомство с «Аурусом» состоялось ещё в 2018 году, именно тогда широкой общественности представили его «гражданскую» модификацию. Несмотря на это некоторые всё ещё думают, что Senat создавался в качестве игрушки для российских олигархов, или вообще, что он должен был стать массовым автомобилем, а получилось как всегда – дорого и не для всех. Строго говоря, его коммерческую версию вообще могли не делать, а оставить только для правительственного использования.

В принципе, изначально представительский седан предназначался именно для этого, и только потом его превратили в свободно доступную серийную модель. Предполагалось, что Aurus Senat на российском рынке составит конкуренцию машинам аналогичного класса от Mercedes-Maybach, Rolls-Royce или Bentley. Теперь на нём будут ездить чиновники верхнего звена, а также те, кому это по карману. Впрочем, обязательно найдутся желающие превратить «российский Роллс-Ройс» в ежедневную машину.

Насколько оно российское

Седан Aurus Senat включает в себя около четырёх с половиной тысяч деталей, а в производстве задействовано несколько сотен компаний. Их стоимость, конечно же, не разглашается, но в руки любопытных репортёров время от времени попадает интересная информация. К примеру, производитель как-то поделился заказом на изготовление трёх декоративных накладок для салона: две из них предназначены для стоек кузова, и ещё одна – для поперечной перегородки. Причём к ним предъявляются весьма строгие требования к качеству и составу. Шпон должен быть сделан из конкретной породы дерева и вскрыт лаком определённого производителя. Стоимость же трёх панелей составляет около 150 тысяч рублей.

Изначально предполагалось, что «Аурус» будет полностью локализован, то есть в его производстве не будут использоваться зарубежные узлы и комплектующие. Это позволило бы создать абсолютно независимое производство, не зависящее от зарубежных поставщиков и возможных пертурбаций поставок из-за рубежа. Именно к этому стремились разработчики, и им это удалось. По крайней мере, почти. Некоторые материалы и детали на отечественном рынке найти не удалось, или же они были, но не в требуемом качестве. По этой причине пришлось пойти на ряд компромиссов, включая в конструкцию зарубежные материалы и компоненты. Правда, всё это по большей части эксклюзив, и договоры на поставку и производство приходится заключать окольными путями, чтобы поставщики не попали под санкции.

Тем не менее большая часть деталей, а именно около 70%, изготавливается в России. Как обещает производитель, доля отечественных компонентов в скором времени должна дорасти до 80%, и это большой прогресс по сравнению с самым началом, когда в автомобиле российского «железа» было немногим больше половины.

Из чего сделан «Сенат»

Сердце автомобиля – двигатель НАМИ-4123. Он разрабатывался специалистами НАМИ (его не копировали с силового агрегата BMW, как некоторые думают) при непосредственном участии конструкторов из Porsche Engineering, обладающих потрясающе богатым опытом в этой области. Разработчики решили не идти на поводу у сомнительной моды втискивать в подкапотное пространство 12-цилиндровое чудовище и остановились на V8 объёмом 4,4 литра. Непосредственный впрыск топлива и две турбины позволили выжать из него 598 лошадей. Целиком оригинальный двигатель собирается в НАМИ, у него нет унификации ни с одним из существующих моторов. Силовая установка до сотни разгоняет трёхтонный автомобиль за 6 секунд.

Совместно с ним работает электромотор российского производства, выпущенный на Сарапульском электрогенераторном заводе. Турбокомпрессоры были предоставлены компанией «Турбокомплект», а 9-диапазонная автоматическая коробка передач без гидротрансформатора была разработана российской компанией КАТЕ. Без «буржуйских» следов в конструкции, конечно, не обошлось. Один из них – независимая подвеска, своей конструкцией она напоминает решения специалистов из BMW, а детали для неё вместе с топливным баком и насосом производятся в Башкортостане. Раздаточная коробка точно от немцев, а систему полного привода разрабатывали совместно с канадскими инженерами из Magna.

С внешним видом автомобиля связана интересная история. Изначально дизайн выбирался на конкурсной основе, а проекты предоставили компании едва ли не со всего мира, в том числе и совсем уж именитые. Правда, в НАМИ предпочтение отдали дизайн-проекту собственного сотрудника, который также участвовал в конкурсе. Кузов штампуют на турецком заводе Coskunoz из магнитогорской стали непосредственно в Елабуге, а стёкла изготавливают нижегородские мастера. Кожаный салон отечественный, материалы для него поставляет Рязанский кожевенный завод, а о комфорте пассажиров позаботился «Стандартпласт», выпускающий шумоизоляцию.

Альтернатива

В качестве альтернативы для «Сената» рассматриваются лишь несколько вариантов. Среди них Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost. В люксовом сегменте они имеют вполне сопоставимую цену, поэтому могут послужить заменой отечественному седану. Правда, в своих возможностях они превосходят Aurus Senat, что вполне объяснимо: отечественный люкс – первый в своём роде, а производитель не имеет настолько богатого опыта в производстве подобных автомобилей, хоть и старается следовать уже установившимся стандартам.

Новый топовый Flying Spur оснащается битурбированным 6-литровым W12 мощностью 626 лошадиных сил с крутящим моментом 900 Нм и может развивать скорость до 320 км/ч. Он имеет полный привод, снаряжённую массу 2360 кг и разгоняется до сотни за 3,8 секунды. В салоне – дорогая кожаная обивка, декоративные панели из ценных пород дерева и большое количество электроники.

Стоит он примерно столько же – в базе около 30 миллионов рублей. В принципе, Flying Spur можно найти и подешевле, если обратить внимание на модификации с двигателем попроще. Комфорт и оснащение от этого не пострадают.

Последний Rolls-Royce Ghost выйдет куда как дороже, чем «Сенат», но предыдущая модель находится примерно в той же ценовой категории. «Призрак» оснащается 6,75-литровым двигателем V12 мощностью до 612 лошадиных сил, опциональным полным приводом и люксовым салоном.

Дополнительно производитель готов установить многочисленные опции, превращающие автомобиль в настоящую мечту: распашные двери, улучшенную шумоизоляцию и многое другое, в том числе кастомный салон и окраску кузова. Хоть его и построили на платформе BMW 7-series F01, но он имеет несколько большие размеры. Его максимальная скорость составляет 250 км/ч, а до сотни он разгоняется за 4,8-4,9 секунды.

Строго говоря, сравнивать автомобили подобной категории очень сложно. Они все соответствуют своему классу, оснащаются самым лучшим образом и различаются в деталях, а выбор лидера зависит исключительно от личных предпочтений. К примеру, Bentley Flying Spur – это изысканная английская сдержанность и классика. В свою очередь, Aurus Senat – это роскошь державного масштаба.

Впрочем, имеется и несколько интересных нюансов. «Сенат» проектировался, чтобы владелец в нём ездил, а не сидел за «баранкой». К тому же во время его разработки учли некоторые недостатки, постоянно вызывающие дискомфорт, например, высоту сидений. Посадка здесь высокая, поэтому пассажиру не придётся выполнять акробатические этюды, потолки тоже на уровне. В остальном же – это полноценный люкс, собранный с учётом многолетнего опыта, пусть и стороннего.

Возможно, в не столь отдалённом будущем первый российский премиальный седан Aurus Senat будет ездить на водородном топливе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓