Не так давно в глобальной сети появилась информация о том, что один из самых долгоиграющих внедорожников России получит новое обновление. Речь идёт об автомобилях повышенной проходимости УАЗ «Хантер», а в качестве обновления предполагается всего лишь двигатель, вроде новый, но старый.
Старый новый внедорожник
Строго говоря, совершенно непонятно, стоит ли воспринимать всю линейку УАЗ 469-3151-«Хантер» в качестве отдельных автомобилей, а не как единственную машину, эволюционировавшую долгое время. Даже с учётом всех обновлений между крайними версиями их концепция практически не изменилась, а структура не претерпела каких-либо серьёзных изменений. Фактически это один и тот же автомобиль, только с немного пересмотренной базовой конструкцией и силовыми установками. Машина как была ведром с болтами, так и осталась таким же ведром, тарахтящим, ржавеющим, маломощным.
Изначально УАЗ-469 создавался исключительно для военных целей. Военным требовался транспорт, на котором можно было бы сопровождать бронетехнику и добираться до позиций. Также автомобиль повышенной проходимости собирались использовать в качестве взводного транспорта, предназначенного для поддержания коммуникаций. Из всех достоинств он имел очень простую конструкцию, ремонтабельную в полевых условиях, неплохую проходимость и низкую цену. Всё остальное без особого разбора можно было записывать в минусы.
В какой-то момент военное командование всё-таки осознало, что УАЗ-469 довольно сильно состарился и уже просится на пенсию. Тогда появилась мысль выпустить его обновлённую версию УАЗ-3151, поработав немного над базовой конструкцией и оснащением. Обновлённая версия, вышедшая в 1985 году, получила цельнометаллический кузов с жёсткой крышей, неразрезные мосты, двигатель большей мощности, переделанный салон, пятиступенчатую коробку передач и ряд других изменений. Правда, каких-то радикальных изменений в конструкции так и не произошло. Автомобиль повышенной проходимости был очень простым, со сборкой низкого качества, с плохим металлом и многочисленными недостатками. Была у него и гражданская версия УАЗ-31512, которая почти во всём повторяла оригинал, за исключением отсутствия боковых редукторов ходовой части и уменьшенного дорожного просвета, что сильно повлияло на внедорожные способности.
УАЗ Хантер и мнимое обновление
Работать над созданием УАЗ Hunter начали ещё в 1999 году, когда руководство Ульяновского автомобильного завода наконец-то осознало, что очередной УАЗик давно устарел. На этот процесс ушло целых четыре года, а в умах отечественных автолюбителей волей-неволей сложилась впечатляющая картина нового внедорожника.
Прежде всего, УАЗик повышенной проходимости предназначался исключительно для гражданского рынка, а не для военного. Предполагалось, что главными его покупателями станут любители бездорожья, а также почитатели активного образа жизни, которые проводят много времени на охоте, рыбалке и просто за городом. Над внешним видом УАЗ Хантер поработали и улучшили его в соответствии со временем. Внедорожник получил новый бензиновый двигатель с увеличенной мощностью, обновлённую подвеску, распашную заднюю дверь, новые приборы и новое кресло с боковой поддержкой. Дополнительно ему немного обновили салон и сделали его более комфортным.
И вот теперь зашла речь о новом обновлении, которое должно выйти в конце осени текущего 2024 года. Учитывая, насколько неоднозначным получился внедорожник, обновление ему никак бы не помешало. Список узких мест в его конструкции очень большой, и менять нужно очень многое. Вот только фактически список обновлений состоит только из одного пункта: новый двигатель с поддержкой Евро-5. Согласно предоставленным сведениям, он уже предлагался в линейке, и теперь его просто вернули обратно, а всё остальное осталось без каких-либо изменений. Обновление получилось откровенно странным и, по мнению многих, попросту ненужным, поскольку более подходящим был бы другой подход: заменить всё.
Неидеальный охотник
Тот, кто покупает УАЗ Hunter, абсолютно точно знает, зачем он это делает. В этом внедорожнике он ценит определённое качество и готов мириться со всеми сопутствующими проблемами, а их очень много. Например, конструкция полного привода у него далеко не идеальная: передний привод подключается жёстко, причём без дифференциала, что приводит к не очень приятным последствиям на бездорожье. Во всей конструкции используется очень посредственный металл, кузовные панели ржавеют едва не с завода, ржавеет рама, да и все металлические части. Качество сборки оставляет желать лучшего, на дороге всё гремит и громыхает. Салон хоть и попытались улучшить, но это получилось плохо, он стойко ассоциируется с прошлым веком.
Фактически самый простой способ модернизации этого автомобиля — его глобальная перестройка, то есть гораздо проще построить новый. Когда речь зашла о возможном обновлении, многие поклонники УАЗ Хантер пришли к выводу, что обновлённая версия будет построена на каком-нибудь китайском внедорожнике. Впрочем, этого так и не произошло. Как заверяет производитель, он не собирается прекращать производство УАЗ Хантер ближайшего времени, то есть никаких глобальных улучшений не предвидится. Эта машина, скорее всего, так и останется до конца своих дней в прошлом веке.
Впрочем, производитель так относится не ко всем своим разработкам. Например, не так давно анонсировали обновление УАЗ Патриот, с которым внедорожник должен стать более современным. Он получит новую силовую установку, трансмиссию, целый ряд обновлений внешнего вида и салона. Насколько известно, производитель искал новый двигатель для автомобиля ещё с 2015 года и для этого вёл переговоры с индийским и китайским производителем. Теперь же, по всей видимости, выбор сделан в пользу китайских моторов JAC. Это будет турбодизель, форсированный до 130 или до 139 лошадиных сил. Что из этого получится, пока неизвестно, остаётся только дождаться премьеры.
Российский УАЗик мог бы выглядеть совсем по-другому, например, также как китайский внедорожник BAW 212.