Не дождались: Машины, не добравшиеся до российского рынка

Хоть зарубежные производители и свернули свою работу в России, они не забывают регистрировать собственные разработки и получать на них патенты. Правда, эти автомобили никогда не попадут на российский рынок, разве что окольными и неофициальными путями. Тем не менее производители перестраховываются и регистрируют на них авторские права.

Mobilize Duo

Концепция городского автомобиля приобретает всё более определённые очертания, а производители старательно внушают потенциальным покупателям всю прелесть их неоспоримых преимуществ. Французский Renault Twizy был одной из ранних попыток, но для широкой публики в то время микрокар оказался слишком уж экзотическим. Через десять с лишним лет производитель приспособил старую идею к новым реалиям и разработал игрушечный автомобиль для коммерческого использования.

Для развития нового направления Renault создала отдельное подразделение Mobilize, которое должно будет заниматься развитием электрического микрокара. Его основное предназначение – работа в сфере краткосрочной аренды, то есть в каршеринге и прочих аналогичных. Машинка представляет собой квадрицикл, то есть квадроцикл с закрытой пассажирской капсулой, которая надёжно защищает от непогоды. Конструктивно Mobilize Duo очень похож на Renault Twizy. Его основу составляет прочная пространственная рама, обшитая кузовными полипропиленовыми панелями. Как хвастается французский производитель, половина материалов для него – это вторсырьё, а после выработки ресурса или глобальной поломки машина может быть утилизирована без остатка.

Все приборы в Mobilize Duo максимально упрощены, чтобы с ними мог справиться практически любой человек, а их количество сведено до минимума. В салоне установили систему принудительной вентиляции, а кабину снабдили полноценными дверьми. В базовой комплектации максимальную скорость ограничили на уровне 45 км/ч, а мощность – 5 лошадиных сил, поэтому в ряде стран машиной могут управлять даже подростки до 14 лет. Более мощный электрокар может разогнаться до 80 км/ч. Одной зарядки батареи ёмкостью 10,4 кВтч хватает на поездку в 140 км.

Renault Taliant

Перед тем, как окончательно покинуть Россию, компания Renault успела запатентовать здесь внешний вид очередной своей новинки, бюджетного седана Taliant. Правда, предназначался он лишь для турецкого рынка. Презентовали его в 2020 году, и тогда же автомобиль поступил в продажу. По сути же он представляет собой Dacia Logan третьего поколения, переодетую специально для турецкого рынка. Впрочем, изменился не только дизайн, конструкция тоже была модернизирована. Помимо всего прочего, у руля имеются регулировки по вылету и наклону, установлен электрический усилитель руля и контроль слепых зон.

Впрочем, запатентованная в России версия имеет целый ряд отличий от турецкой. Дверные карты немного другие, есть различия в некоторых элементах управления, а передняя панель имеет другую конструкцию.

Hyundai Palisade

Российские поклонники южнокорейской марки с нетерпением ждали обновлённую версию кроссовера Palisade. Дизайнеры придумали для него совершенно новый внешний вид, использовав довольно смелые, а иногда и спорные решения. Тем не менее кроссовер подкупает сочетанием нескольких важных показателей: хорошими ходовыми качествами, просторным салоном, неплохой степенью оснащения и приемлемой ценой. Производитель снабдил его хорошим набором электроники и обеспечил достойный уровень комфорта, чем привлёк многих покупателей. Это самый большой из кроссоверов Hyundai, собрали его на новой платформе и превратили в многообещающего конкурента для более именитых моделей.

В конце 2022 года производитель согласовал всю документацию, необходимую для начала эксплуатации автомобиля в России, а немногим позже получил патент на его внешний вид. Теперь же все усилия пошли прахом, и кроссовер сможет попасть в Россию исключительно по серым схемам.

Hyundai Creta N Line

Время от времени Hyundai для своих моделей выпускает спортивный пакет N Line, и серийные массовые автомобили приобретают совершенно новый облик. На российский авторынок подобные модификации практически не поставлялись, единственное же исключение составил Hyundai Tucson. В этот же раз компания расщедрилась и в 2022 году подготовила оспортивленный кроссовер Hyundai Creta N Line, переоснащённый специально для российских дорог. Его обещали продемонстрировать в первой половине весны, но процесс застопорился.

В документацию ОТТС для кроссовера уже успели внести соответствующие коррективы. Согласно имеющимся данным, все изменения должны были коснуться исключительно дизайна, ни о какой глубокой модернизации или увеличении мощности силовой установки речь не шла. К сожалению, дальше этого дело не пошло, ни в России, ни в какой-либо другой стране модификация Hyundai Creta N Line не появилась. Теперь вообще неизвестно, что будет с этим проектом.

Toyota Corolla Cross

Эта модель вообще не предназначалась для российского рынка, поэтому её появление в реестре Федерального института промышленной собственности наделало много шума. Правда, в представленных данных фигурировала не Россия, а Таиланд. Поклонники марки так и не смогли найти ни одного намёка на то, что они хоть когда-нибудь смогут увидеть кроссовер, но особенно оптимистично настроенные всё же питали определённую надежду. Тем более что через некоторое время рядом с таиландской версией вскоре появилась японская.

Последняя имела целый ряд интересных отличий. В плане интерьера ничего не изменилось, но во внешности разница бросается в глаза. У японской версии на крыше отсутствует гребень, с заднего бампера пропала выступающая накладка, исчезла рамка вокруг дверей. Также изменилась передняя оптика, а радиаторная решётка приобрела несколько другие черты.

BMW 7

BMW седьмой серии получился радикально другим, как по своему внешнему виду, так и по оснащению. Многочисленные опции перешли из разряда дополнений в штатное оборудование уже в базе, производитель избавился от огромного и мощного V12 в угоду повышения экологичности, а в линейку добавил электрическую версию. Облик BMW 7 Series в России даже запатентовали в начале 2023 года, но официальные каналы поставки уже не работали. На текущий момент нет даже намёков на возобновление работы компании на российском рынке, а все поставки проходят исключительно через параллельный импорт.

Большую часть концептов тоже не доходит до серийного производства, а самые безумные из них собирают в Японии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓