Как проходили испытания мощнейшего российского вездехода КамАЗ-Арктика (фото и видео)

Вездеход КамАЗ-Арктика стал результатом совместной работы специалистов Камского автозавода, Московского политехнического университета, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Автомобиль уже прошёл испытания, и в этом обзоре — «живые» фото и рассказ о том, как это было.

Этот уникальный автомобиль создавался в рамках программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ до 2020 года». КамАЗ-Арктика –это 6-колёсный полноприводный вездеход на «ломающейся» шарнирно-сочлененной раме. Движок, кабина водителя и КПП на автоустановлены родные камазовские.

Огромного размера арочные колёса (из-за них конструкторы использовали и сочленённую раму) должны решать проблему проходимости на нестабильных грунтах и в сложных климатических условиях. Колёса могут быть двух размеров – 700 мм и 1000 мм. При максимальном размере габариты грузовика превышают допустимые для дорог общего пользования, поэтому машина не может выезжать на трассы.

В автомобиле КамАЗ-Арктика предусмотрен жилой модуль, где экипаж может прожить в автономном режиме не менее 3-х суток. Здесь предусмотрено практически всё для комфортной жизни: запас воды, туалет и душ, спальные места, подогреватель, микроволновка, холодильник, умывальник, спутниковый телефон, телевизор, электрогенератор, варочная панель и система кондиционирования.

Пока вездеход проходил испытания в средних широтах, а уже в ближайшее время ему предстоит более серьёзное испытание на Крайнем Севере – где-то между Ямалом и Якутией. А на КамАЗе планируют создать ещё более крутой автомобиль – с дизельным движком Р6 и новой кабиной от Mercedes-Benz Actros.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓