Не «Патриотом» единым: Популярные рамные внедорожники на российском рынке

Для России внедорожник – это не просто средство передвижения, а жизненно необходимый вид транспорта. Благо сейчас на автомобильном рынке появилось достаточно много «проходимцев», поэтому есть из чего выбрать, ориентируясь на собственные запросы и размер кошелька. И при этом не нужно ограничиваться «Патриотом» или «Нивой».

Tank 700

Не так давно китайский производитель Great Wall Motors представил новую линейку внедорожников разного класса Tank. Она включает в себя несколько моделей, имеющих разный уровень оснащения и комфорта. На российском рынке уже были представлены модели 500 и 300, теперь же пришла очередь 700-й. Это самая дорогая модель в гамме, и оснащается она соответствующим образом. Конечно, это совсем не бюджетная модель, и принадлежит она к дорогому сегменту. В России он предлагается с двумя силовыми установками – бензиновой и гибридной, а стоят они 9 599 000 и 11 899 000 рублей соответственно.

Внедорожник оказался на удивление большим: его длина составила 5090 при ширине 2061 миллиметр с колёсной базой три метра ровно. Одно из базовых отличий этого внедорожника от предыдущих более дешёвых моделей – это новая платформа D71. Хоть она и построена на раме, но в ней классический неразрезной задний мост заменили на независимую многорычажную подвеску. При этом автомобиль заднеприводный с подключаемой передней осью и блокировками межколёсных дифференциалов. В базовой комплектации он оснащается подвеской на пассивных амортизаторах и пружинах. С силовыми установками дела обстоят не очень хорошо. Их всего две: безальтернативный бензиновый V6 мощностью 354 лошадиные силы с двумя турбинами, а также 422-сильный подзаряжаемый гибрид с батареей 37,1 кВтч. К тому же у бензиновой версии просто огромный расход топлива по городу.

Количество опций у Tank 700 вполне соответствует классу: трёхзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 16,2-дюймовый экран медиасистемы, 12,3-дюймовый экран электронной приборки, люк в крыше, аудиосистема, целый арсенал электронных ассистентов и многое другое. Также среди опций доступны отключаемый стабилизатор устойчивости и регулируемая пневматическая подвеска. Насколько он удобен в эксплуатации и надёжен, будет видно позже, когда накопится статистика.

Mengshi M-Hero 917

Ещё один дорогой внедорожник представило подразделение китайской компании Dongfeng. В его основе тоже лежит рама, его габаритная длина составляет 5066 миллиметров, а длина колёсной базы – 2950 миллиметров. Его внешний вид постарались сделать как можно более брутальным, превратив его в угловатый кирпич на колёсах, но не в этом его главная отличительная черта. M-Hero буквально напичкали современными технологиями, в том числе и неимоверным количеством электроники.

Ещё одна интересная деталь в конструкции – силовая установка. В движение внедорожник приводят электромоторы, питает их тяговая батарея, а для её подзарядки используется собственный генератор. Внедорожник получил адаптивную пневматическую подвеску, управляемую интеллектуальной системой, которая компенсирует все неровности и даже экстренное торможение. Также в помощь водителю добавлены многочисленные электронные помощники, например, система контроля глубины, позволяющая безопасно переправляться через броды. Внедорожнику даже досталось полноуправляемое шасси: задние колёса могут поворачиваться на 10 градусов, увеличивая таким образом манёвренность.

Салон M-Hero отделали дорогими материалами, установили в него три экрана с поддержкой отображения 4К, премиальную аудиосистему, кресла повышенной комфортабельности, климат-контроль и множество других опций.

Haval H5

Автомобили Haval успели хорошо зарекомендовать себя на российском рынке, поэтому интерес к новому внедорожнику Haval H5 оказался довольно высоким. Интересно, что по целому ряду параметров он опередил своих более дорогих конкурентов. Например, объём его багажника составил 700 литров, а в салоне оказалось куда просторнее, а задним пассажирам есть куда поставить ноги. При этом сами кресла довольно удобные, чтобы использовать машину для дальних поездок. Для достижения таких параметров производитель пожертвовал третьим рядом сидений.

В отличие от многих других китайских автомобилей, этот внедорожник оснащается двумя двигателями: 218-сильным бензиновым турбомотором и дизелем мощностью 166 лошадиных сил. Интересно, что при всех недостатках рамной конструкции производителю удалось добиться более или менее нормального хода по асфальту. По крайней мере, по своим ходовым качествам он не похож на коммерческий грузовик. Внедорожные возможности тоже оказались на уровне, хоть у Haval H5 не очень впечатляющий дорожный просвет – всего 200 миллиметров. Жёсткость его кузова находится на более чем приемлемом уровне, что позволило производителю установить панорамную крышу и люк.

Правда, любители дизеля в этом внедорожнике явно разочаруются. Динамика с дизельным двигателем оставляет желать лучшего, к тому же этот мотор оказался слишком уж шумным. В свою очередь, бензиновый показал почти идентичные характеристики по крутящему моменту, зато в салоне тишина, да и скорость набирает быстрее.

BAIC BJ402

Этот рамный внедорожник очень сильно напоминает Jeep своим внешним видом, но при этом не имеет к нему никакого отношения. У него другие размеры и пропорции, да и во внешности есть много различий. Его отдалённым предком является военный китайский внедорожник, основанный на американской модели, отсюда и такая схожесть. Производитель просто решил не отказываться от установившегося имиджа.

По своим качествам он сильно похож на Tank 300, у него даже силовая установка точно такая же. Фишка BAIC BJ40 – это способность превратиться в кабриолет, но для этого придётся сильно постараться, поскольку легко убираются только верхние панели, остальное же потребует серьёзных навыков слесаря и электрика. На самом деле, у BAIC получился неплохой внедорожник, но только для китайцев. Европейцам в нём будет очень тесно и неуютно. Тем более что в исполнении есть много спорных моментов, таких как неудобные ручки, тяжело закрывающиеся двери и прочие.

В общем и целом, внедорожник BAIC BJ40 – это серия компромиссов между качеством, функционалом и ценой, причём часто не в пользу двух первых.

У китайских производителей появился новый тренд – делать внедорожники с гибридной силовой установкой, которая по своим возможностям превосходит обычные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓