Красота, скорость и мощность двигателя – далеко не главные черты автомобиля. Гораздо большее значение имеет надёжность, поскольку ни у одного владельца нет желания ремонтировать машину чаще, чем ездить на ней. Самое обидное, что желание сэкономить чаще всего приводит к прямо противоположному результату – к большим тратам на обслуживание и частые ремонты. Именно поэтому модели, не настолько требовательные к условиям эксплуатации, пользуются хорошим спросом, особенно если это недорогой кроссовер с пробегом.
Suzuki SX4, 1 поколение
Конечно, производители не могут обеспечить водителя идеальным автомобилем, поскольку в его мечтах машина должна быть и дешёвой, и надёжной. Хоть идеал и является труднодостижимым, инженеры стараются как могут, а в случае успеха у них получаются такие машины как Suzuki SX4. Конечно же, кроссовер получился не без проблем, и их достаточно много, чтобы всерьёз задуматься о приобретении чего-нибудь более дорогого и надёжного. Одна из главных – хилое лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, поэтому подвержено повреждениям чаще, чем обычно, после чего ЛКП начинает быстро крошиться и слазить. В остальном тоже есть немало проблем бюджетного характера: пластик в салоне не отличается слишком большой долговечностью, коробка передач может начать капризничать после резких стартов, а двигатель со временем увеличивает расход масла.
Несмотря на это, общая надёжность находится на высоте. Самое главное, придерживаться условий эксплуатации и помнить, что это недорогой кроссовер, а не внедорожник, его нельзя использовать в качестве тягача и для гонок на светофорах, а после поездок по сильной грязи его неплохо бы и помыть, особенно днище. Как показала практика, даже силовая установка может выдержать гораздо больше заявленного ресурса, если как следует с ней обращаться. Одним же из явных преимуществ кроссовера является оцинковка кузова.
Nissan Qashqai, 1 поколение
С 2006 года компактный кроссовер приобрёл немало почитателей, которые пользуются им с большим удовольствием. Разумеется, и у него имеется целый ряд тонкостей в эксплуатации, со знанием которых можно надолго продлить срок службы и в разы уменьшить количество походов в сервисный центр. В Nissan Qashqai первого поколения особого внимания требует раздаточная коробка. Ей совершенно не нравятся перегревы перегрузки, поэтому её нужно беречь, холить и лелеять, и менять масло примерно каждые 30 тысяч километров. Также не помешает проверять уплотнители: масла в коробке довольно мало, поэтому любая течь может привести к выходу из строя.
Поскольку даже у более дорогих автомобилей можно найти массу не мене серьёзных недостатков, с имеющимися проблемами вполне можно мириться, особенно если о них знать и учитывать их в процессе эксплуатации. В целом же кроссовер получился остаточно надёжным, и при должном уходе он может прослужить очень долгое время.
Mitsubishi ASX, 1 поколение
Этот кроссовер появился в 2010 году, скорее всего, благодаря желанию японского производителя обзавестись модным компактным кроссовером. У всех, кто с ним сталкивался, паркетник вызывает неоднозначные впечатления, а некоторые вообще думают, что его вообще не стоило создавать. Впрочем, недовольных автолюбителей можно легко понять, ведь этот кроссовер – ещё тот подарок. Его кузов и салон оставляют желать лучшего едва ли не в каждой своей детали: металл кузовных панелей тонкий, лакокрасочное покрытие тоже могло быть более основательным, что не лучшим образом сказывается на долговечности и требует особого ухода. Не всегда, но часто, в салоне начинает облазить декоративное покрытие, стираться обивка кресел и верхний слой пластика.
Если же владелец готов мириться с подобными трудностями, то его ждёт неожиданный сюрприз – достаточно надёжная силовая установка и механика. Разумеется, владельцу придётся тщательно следить за состоянием двигателя и его работой, но это позволит повысить ресурс до 300-400 тысяч километров. В зависимости от вида двигателя, водитель может столкнуться с несколькими родовыми проблемами, присущими Mitsubishi ASX. К примеру, поломка масляного насоса или подшипников на валах.
Renault Duster, 1 поколение
Вероятно, Renault Duster – самый бюджетный из существующих кроссоверов, из-за чего многие даже не рассматривают его во время покупки. Во многих отношениях он очень простой: минимум электроники, непритязательный дизайн и очень спартанский салон. Тем более что имеются известные проблемы с лакокрасочным покрытием и кузовом вообще, под пластиковыми накладками практически всегда появляется ржавчина, а качество уплотнителей оставляет желать лучшего.
Тем не менее есть и несколько положительных моментов, в числе которых живучая силовая установка и усовершенствованная автоматическая коробка передач. Автомат заменили во время рестайлинга в 2013 году, поскольку он был ненадёжным и мог развалиться вскоре после приобретения новой машины. Теперь же, в совокупности с механикой от «Логана», кроссовер может похвастаться долгим сроком эксплуатации, разумеется, при соблюдении условий эксплуатации и надлежащем уходе.
Если есть желание сэкономить, но при этом очень хочется приобрести кроссовер, имеет смысл обратить внимание на некоторые китайские модели.