Немецкий Mercedes-Benz G-класс – это одна из тех машин, которая не нуждается в лишнем представлении, особенно на просторах бывшего Советского Союза. Полноразмерные внедорожники данной серии выходят в свет начиная с 1979 года и пользуются неизменным спросом.
Первый автомобиль серии был разработан в свое время специально для иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который в те годы являлся одним из акционеров немецкой компании. Сегодня же эту машину легко купит любой, у кого для этого есть достаточное количество денег. Особой популярностью «Гелики» пользуются в среде мастеров тюнинга и кастомайзинга, в первую очередь по причине качественной сборки.
Не так давно немецкая компания GRUMA Automobile GmbH создала на базе знаменитого внедорожника интересную модель бронированного автомобиля. Тюнингованную новинку окрестили «GRUMA ENOK P1». Автомобиль получился на 200 мм шире оригинального «Гелика», получил 18-дюймовые колеса с подкачкой шин, вместо 22-дюймовых, а также обзавелся автоматизированным люком в крыше.
Бронированием автомобиля занималась сторонняя компания — Armoured Car Systems. Данное предприятие является одной из дочерних структур GRUMA Nutzfahrzeuge. Салон «Гелика» обтянули натуральной кожей. При этом оснащение машины менять не стали, под капотом и кузовом это все тот же рыночный автомобиль. Исключение в данном вопросе составляет лишь силовая установка. Теперь под капотом Mercedes-Benz «рычит» новенький бензиновый 4-литровый агрегат с отдачей в 422 лошадиные силы.
Приобрести такой автомобиль может любое частное лицо. Само собой, придется потратится, причем на нешуточную сумму. Порядок цифр на GRUMA начинается от 500 тысяч евро!
В продолжение темы читайте про роскошный 6-колёсный Range Rover, рядом с которым меркнет даже Гелик.