5 необычных модификаций знаменитой «восьмёрки»

В 1984 году АвтоВАЗ пополнил свой модельный ряд совершенно новым автомобилем. «Восьмёрка» разительно отличалась от всего, что выпускалось в Советском Союзе до этого, начиная с внешнего вида и заканчивая передним приводом. Выпуск завершился 18 лет назад, но и сегодня её можно встретить на улицах, иногда в очень необычных модификациях.

Болид

Энтузиасты (да и большие заводы) издавна переделывали советские автомобили, приспосабливая их для раллийной трассы. Не стал исключением и ВАЗ-2108. Один из экземпляров даже оказался на вторичном рынке. Внешне изменения не сильно бросаются в глаза, но всё равно заметен увеличенный дорожный просвет и расширители колёсных арок.

Разумеется, об эстетической стороне дела никто не думал, не для внешнего вида машина делалась. Зато у неё появился усиленный трубчатый каркас, и огромное количество модификаций. Подвеску перебрали полностью, усилили её с расчётом на большие нагрузки и увеличили ход амортизаторов. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель, форсированный с 78 до 145 лошадиных сил. Машина была собрана в 2020 году и с тех пор побывала в одной гонке.

Лоурайдер

Этот абсолютно чужеродный стиль тюнинга пришёл из мест, где дороги куда лучше отечественных. Тем не менее, автолюбители продолжают украшать свои машины таким вот странным образом, начисто лишая их хоть какой-то практичности, особенно когда речь идёт о «восьмёрке».

ВАЗ-2108 выпуска 1986 года был полностью отреставрирован, получил новые кресла с боковой поддержкой и рулевое колесо в спортивной манере. Основная же часть модификаций коснулась подвески. Автомобилю сильно уменьшили дорожный просвет, поставили новые 13-дюймовые диски ATS Classic и шины. Кроме заниженной посадки и некоторых элементов, машина осталась той же самой. По мнению владельца, она вполне годится для выставки или рекламной кампании.

Дикий спорткар

Попытками переделать ВАЗ-2108 в спортивную машину удивить сложно, но энтузиазм некоторых автовладельцев льётся через край. Они превращают старый советский автомобиль в нечто совершенно дикое.

На спортивный характер этого экземпляра намекают дополнительные воздухозаборники, антикрыло и широкая резина. Самое же главное находится внутри: вместо штатного слабосильного мотора установили двигатель V8 объёмом 4,2 литра и мощностью 300 лошадиных сил от Audi А8. При этом компоновка среднемоторная, расположение мотора продольное, а привод задний. Дополнительно установлен силовой каркас и спортивные сиденья. Из маленьких недостатков – полное отсутствие тепло- и звукоизоляции, поэтому водитель на себе может ощутить, каково проводить время в двигательном отсеке.

Снегоуборщик

Время от времени на вторичном авторынке можно отыскать настоящие шедевры технической мысли. Один из них – аэродромный снегоуборщик, созданный в 2013 году как раз к юбилею Аэрофлота. Как он оказался на рынке, неизвестно, но машина представляет большой интерес.

Фактически от «восьмёрки» снегоуборщику достался только кузов, всё остальное представляет собой сборную солянку. Мощную раму он получил от проекта «Тарзан», своеобразной помеси «Нивы» с «Ладой», созданного в стенах научных лабораторий АвтоВАЗа. Большую часть основных узлов и компонентов позаимствовали у «Нивы», остальное – где придётся. Под капотом находится полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 70 лошадиных сил, работающий с полноприводной трансмиссией. Инженерам пришлось хорошо постараться, чтобы поставить машину на гусеничный привод, а также навесить на неё фронтальный отвал от Marcel Boschung.

Ландо

В других странах, куда массово поставлялись ВАЗ-2108, перед продажей автомобили дорабатывали, чтобы сделать их более привлекательными для местных покупателей. В Германии, к примеру, из них делали ландо. От части кузова над головами пассажиров избавлялись, ставили пространственную раму и цепляли мягкий верх с пластиковыми окошками.

На отечественном рынке они появлялись только в тех случаях, если их сюда завозили из-за рубежа. Не совсем она подходит для местного климата с суровыми зимами. Конечно, ландо получилось неудобным, но при этом дешёвым, благодаря чему и пользовалось популярностью у немцев.

ВАЗовские автомобили активно использовались не только на дорогах общего назначения, но и на гоночной трассе, для чего проходили серьёзную модификацию.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓