В своё время мода на кемперы в Соединённых Штатах приняла массовый и совершенно неконтролируемый характер. Многие автодома создавались по собственным очень странным проектам, и даже заводские кемперы иногда обладали весьма оригинальной конструкцией. Яркий тому пример – очень необычный дом на колёсах 1990 года, отреставрированный и выставленный на продажу.
Резиденция на колёсах
Обычно, когда разрабатывают дом на колёсах, придерживаются одного из трёх вариантов конструкции: фургон на грузовой платформе с тягачом, однообъёмный автобус (кабина объединена с салоном) и жилой модуль на пикапе или внедорожнике.
Эти виды конструкций зарекомендовали себя как наиболее удобные и эффективные, и за долгое время они стали традиционными. Конечно, такого мнения придерживаются не все производители. Некоторые разработанные ими проекты являются «вариациями на тему» и на общем фоне выглядят весьма своеобразно. Один из них – Kingsley Coach Motorhome, грузовик-автобус.
Однообъёмный грузовик
Основой для дома на колёсах стал новый на тот момент трёхосный грузовик с фургоном Peterbilt выпуска 1990 года. Он оборудовался дизельным двигателем Cummins BIG CAM NTC 400 мощностью 440 лошадиных сил, чего должно было с лихвой хватить для транспортировки большого жилого модуля.
Чтобы хоть как-то облегчить огромную конструкцию, основную часть фургона сделали из алюминия. Между внешней и внутренней обшивкой разместили слой теплоизоляции, поэтому в автодоме комфортно как в холодное время года, так и в сильную жару. О поддержании подходящей температуры воздуха заботилась собственная система кондиционирования.
Непосредственно в раме установили баки для чистой и сточной воды, а также снабдили автодом собственным источником энергии – дизельным генератором.
Что произошло с домом на колёсах с момента его создания, неизвестно, но текущий владелец в 2020 году решил его отреставрировать. Конечно, с момента продажи прошло уже три с лишним десятилетия, поэтому требовалось приложить немало усилий, чтобы восстановить кемпер до хорошего состояния.
За исключением внешней обшивки, пришлось заменить или отремонтировать практически всё. Внутреннюю обшивку сняли и заменили новым деревянным покрытием. Старые баки и насосная система восстановлению не подлежали, поэтому их заменили на новые.
Заменили дизельный генератор на более современный мощностью 12,5 кВт. Проводку тоже пришлось поменять на защищённую, заодно установив экономичное светодиодное освещение. Теперь в доме на колёсах новая современная мебель и регулируемые кресла с функцией вибромассажа.
Картину довершают оборудованные по последнему слову техники кухня, санузел, ванная комната и спальня. Конечно, дом на колёсах не стал от этого лучше выглядеть и по внешнему виду сильно напоминает неуклюжий алюминиевый автобус.
После реставрации и переоборудования автодом был продан на аукционной онлайн-площадке за 154 тысячи долларов.
Некоторые автодома больше напоминают гостиничный номер на колёсах и оборудуются всем, что только может понадобиться для длительного путешествия.