Неудачные модели автобрендов, которые принесли им неприятности

Каждая компания производитель автомобилей тратит на создание новой модели машины большое количество финансовых средств и времени. Среди общего количества автомобилей существуют успешные модели, которые впоследствии стали визитной карточкой компании. Однако есть и такие машины, создание которых принесло компании производителю больше проблем, чем прибыли.

Автомобиль Cadillac модели 8-6-4 Engine

Торговая марка Cadillac, которая принадлежит компании General Motors всегда была американским производителем автомобилей класса «люкс». Однако в очередное увеличение цен на нефть состоялся во время второго энергетического кризиса привело к тому, что представители компании начали искать несвойственные для торговой марки Cadillac рынки сбыта.

Так в начале 1980 годов появилась относительно бюджетная модель автомобиля Cadillac с электронной системой отключения цилиндров. Представители компании General Motors посчитали, что подобного рода система которая позволит в процессе управления транспортным средством регулировать расход топлива.

Сердцем машины стал мотор версии V8. Во время поездок по городу электроника блокировала 4 цилиндра, что позволяло в существенной мере экономить топливо. В том случае, если водителю не хватало мощности двигателя, он сильнее нажимал на педаль «газа». Тем самым человек подключал еще 2 цилиндра, превращая мотор машина в полноценную «шестерку». Когда же водитель автомобиль давил на педаль газа еще сильнее в работу включались все 8 цилиндров.

Как идея, задумка инженеров была очень хороша. Однако реализовать ее в полной мере не удалось. В ходе эксплуатации автомобилей Cadillac выяснилось, что система электронного отключения цилиндров ненадежна. Ее очень часто заклинивало в одном режиме. Из-за этого у владельцев автомобилей Cadillac 8-6-4 Engine постоянно возникали проблемы. Данная модель автомобиля выпускалась на протяжении нескольких лет. После того как производство модели 8-6-4 Engine было прекращено, представителям Cadillac пришлось еще долго восстанавливать репутацию торговой марки.

Американский субкомпактный автомобиль Ford Pinto

Лозунгом основателя компании Ford, Генри Форда был – «автомобиль для всех». Поэтому его компания специализировалась в большинстве своем на создании так называемых народных автомобилей. Одним из них был Ford Pinto.

Субкомпактный автомобиль начал производится в 1970 году. Своим появлением автомобиль обязан тенденциям рынка. Ведь середине 1960 годов на рынке стали востребованы именно малолитражные автомобили.

Модель американского автопрома Pinto пользовалась у жителей США определенно популярность. Это была недорогая машина с неплохим двигателем и приятной ценой. Автомобили компании Ford всегда выделялись качеством сборки и внимательностью к деталям, поэтому мало кто из покупателей мог подумать, что с версией машины Pinto могут возникнуть проблемы.

Беда пришла оттуда, откуда ее совсем не ждали. Дело в том, что при проектировании автомобиля была допущена серьезная ошибка. У автомобиля не было защиты топливного бака. Из-за этого пострадало множество людей. В итоге после ряда судебных разбирательств и выплаченных денежных компенсаций, часть машин Pinto была отозвана для установки пластиковой защиты. Однако вернуть испорченную репутацию это уде никак не могло. Производство автомобиля было прекращено уже в 1980 году.

Немецкий седан Audi 5000

Производство автомобиля модели 5000, немецкой компании Audi началось в 1984 году. Данная машина была ориентирована на Североамериканский рынок и как это не парадоксально, едва не привела к тому, что немецкая компания едва не ушла из США.

Классический седан конца ХХ века имел довольно неплохие технические характеристики. Первоначально он продавался в США с двумя вариантами двигателя. Впоследствии линейка силовых агрегатов была расширена и все было бы довольно неплохо для представителей компании Audi, если бы не сюжет в телешоу CBS «60 минут».

Согласно показанному видеоролику немецкий автомобиль модели 5000 имел проблемы с непреднамеренным ускорением. Результаты телепрограммы вызвали массу критики в адрес компании Audi. Несмотря на то, что представители немецкого производителя всячески пытались доказать, что подобного рода явления невозможно, им никто не верил. Не помогли очистить репутацию компании ни специально снятые видеоролики, ни опубликованные результаты многочисленных тестов.

Продажи седанов модели 5000 начали стремительно падать и в итоге представители компании Audi даже планировали покинуть рынок США. Однако этого не произошло. По прошествии многих лет представителям немецкой автомобилестроительной компании все же удалось очистить свое Audi.

Яркий американский автомобиль компакт-класса Chevrolet Corvair

Подразделение корпорации General Motors – Chevrolet в 1959 году начало производить яркий и стильный автомобиль Corvair. Он обладал не только яркой внешностью, но и довольно неплохим двигателем. В задней части машины был установлен шестицилиндровый оппозитный мотор с объемом 2 тыс. 296 куб см.

Машина пришлась по вкусу американским автолюбителям и быстра стала популярной. Но к сожалению, продлился пик популярности Chevrolet Corvair недолго. Спустя 6 лет после начала производства автомобиля свет увидела книга под названием «Опасен на любой скорости».

В 1965 году творение юристом и общественно-политическим активистом Ральфом Нейдером наделало много шума в США. Согласно данным изложенным в книге «Опасен на любой скорости» Ральф Нейдер сумел ознакомиться с определенного рода засекреченными документами, в которых говорилось о том, что модель Corvair имел массу недоработок. Эти недочеты автомобиля приводили к авариям.

В частности, в книге говорилось о том, что именно установленный в задней части машины силовой агрегат является причиной плохого управления автомобилем. Якобы представители Chevrolet знали о существующей проблеме, однако не стали решать ее, ведь это бы потребовало дополнительных финансовых вложений.

Аварий с участием автомобиля Chevrolet Corvair не становилось меньше, что подорвало веру людей в данную машину. Позже стало известно о правительственных слушаниях. В ходе них представители Chevrolet признали недоработки в конструкции автомобиля. Итогом судебных разбирательств стали определенные компенсации, а также большая сумма денег которая была вложена в исследования безопасности.

Вера рядовых граждан США в модель Chevrolet Corvair. Объем продаж машины начал резко снижаться. Производство модели автомобиля Corvair было прекращено в 1969 году.

Компактный югославский хэтчбек Yugo

 

В 1988 году на югославском заводе «Застава» начали производить Компактный хэтчбек, получивший название Yugo. Данный автомобиль был создан усилиями специалистов югославского завода. В разработке кузова принимал участие итальянский мастер Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone.

Со временем представители завода приняли решение попробовать свои силы на американском рынке. Тем более, что компактные малолитражные автомобили были в то время довольно популярны в США после второго энергетического кризиса.

Сердцем югославского автомобиля служил четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,1 литра. Он оснащался электронным впрыском топлива. Специально для американского рынка на автомобиль устанавливали кондиционер и радиоприемник.

По современным меркам хэтчбек Yugo обладал скудной комплектацией, однако для конца ХХ века данная вариация автомобиля была довольно достойным соперником для конкурентов. Однако югославским автомобилям не суждено было закрепиться на американском рынке.

Все дело в том, что двигатель машины обладал мощностью всего в 65 лошадиных сил. Пятиступенчатая коробка передач, установленная на автомобиле постоянно ломалась. Отделка салона также не могла похвастаться хорошей подгонкой деталей и высоким качеством материалов. Но главной проблемой была катастрофическая нехватка запчастей.

Представитель югославского завода в США импортировал в страну очень мало деталей. Из-за этого владельцам автомобиля Yugo приходилось месяцами ждать запчасти для своих машин.

Все негативные факторы в совокупности привели к тому, что хэтчбек просто перестали покупать на территории США. Вполне возможно, если бы представители югославского завода более ответственно подошли к созданию автомобиля, его продвижению на территории США, а также поставке запчастей, судьба модели Yugo могла сложиться по-другому.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓