Ни для рыбалки, ни для охоты: Российский внедорожник не для всех

Недавние события сделали очевидным один простой факт – в России не хватает специализированных автомобилей для военных. Они как никто другой нуждаются в транспорте, а обычные автомобили для эксплуатации в таких условиях ожидаемо не подходят. Российским производителям потребовалось некоторое время, чтобы раскачаться и обдумать ситуацию, и теперь стали появляться весьма интересные модели, такие как «Кадет».

Не «Патриотом» единым

Те, кто считает обычный заводской внедорожник идеальным средством для поездки куда бы то ни было, никогда не видел дороги в непосредственной близости от линии боестолкновения. Асфальтовые дороги все разбиты тяжёлой бронетехникой или снарядами, грунтовки быстро превращаются в непроходимую полосу препятствий, а бездорожье и вовсе становится непролазным болотом. В таких условиях проехать можно только на подготовленном и усиленном внедорожнике, а местами нельзя даже на танке. Конечно, имеются бронемобили «Тигр» и аналогичные им, но это боевые машины, а не такси, и в конечном итоге российские военные фактически оказались без легкового транспорта.

Вернее, транспорт имелся, но его было слишком мало, чтобы обеспечить всех. Решение нашлось быстро – использовать гражданские «Нивы», «Буханки» и «Патриоты», вот только они не предназначены для столь экстремальных условий. Во-первых, из-за слишком жестких условий они часто ломаются, во-вторых, они капризничают на дороге и могут отказаться ехать в самый неподходящий момент. В-третьих же, они совершенно лишены хотя бы элементарной защиты. Впрочем, выхода у военных не было, ездить на чём-то нужно было. Лишь намного позже стали появляться более подходящие для таких целей автомобили. Один из них не так давно был представлен в рамках форума «Армия-2024».

«Кадет»

«Кадет» разрабатывался силами компании АО «ОборонАвто», которая занимается созданием и производством тяжёлой бронированной спецтехники. По всей видимости, руководство предприятия решило расширить ассортимент и выпустить облегчённую версию бронемобилей, предназначенную для так называемого «ежедневного использования». По сравнению с выпускаемым здесь же на заводе бронемобилем «Буран», «Кадет» более лёгкий и имеет меньшую защиту.

Разрабатывался «Кадет», конечно, не с нуля. Для сокращения времени и упрощения производства его построили на основе известного коммерческого грузовика УАЗ «Профи». Выбран он был не случайно, а за его особо прочную и надёжную конструкцию. Грузовик «Профи» — совершенно новая модель, которая фактически была разработана на замену УАЗ «Карго». Специально для него создали новую лестничную раму с усиленной конструкцией, а его грузоподъёмность была больше в два раза по сравнению с предшественником.

Как бы то ни было, но базу для новой фронтовой машины пришлось значительно усилить, чтобы она могла выдержать повышенные нагрузки. Изначально «Профи» позиционировался исключительно как коммерческий грузовик и предназначался для города, поэтому его стандартное шасси не смогло бы выдержать поездку по бездорожью, особенно с увеличенной массой. То же самое касается и подвески: сзади она рессорная, а спереди независимая на пружинах и очень похожа на переднюю подвеску «Патриота», только сделана более мощной и энергоёмкой. Неизвестно, оставили подвеску родной и усилили её ещё больше, или же заменили на что-нибудь более подходящее к экстремальным условиям.

По своей сути «Кадет» — очень непритязательная машина, упрощённая до максимума. В этом плане её можно назвать с военным УАЗ-469. В ней нет ничего лишнего, это просто рабочая лошадка, с базовыми возможностями и такой же кабиной. Его можно использовать не только для выполнения каких-то боевых задач, но и в тылу для доставки грузов или оборудования. Кузов сделан весьма неплохо, в стиле настоящей бронетехники, коей «Кадет», в принципе, и является. Автомобиль бронированный, хоть толщина брони не указывается, но производитель обозначил, что она может выдержать выстрел из СВД с расстояния от 10 метров.

«Кадет» так и остался грузовиком: он сделан в кузове пикап, а на его грузовой площадке поместится груз весом до 4,5 тонн. В его конструкции по максимуму используются отечественные компоненты, движок тоже российский, ЗМЗ Про объёмом 2,7 литра, разогнанный до 220 лошадиных сил с крутящим моментом 260 Нм. Слишком быстро он ехать не может, но 130 км/ч в пиковой нагрузке более чем достаточно. Движок работает с полноприводной трансмиссией, а полный привод подключается вручную. Салон сделан довольно спартанским и без излишеств, хоть он и гораздо комфортнее того же УАЗ-469. В остеклении предусмотрены несколько закрывающихся бойниц. Изначальное предназначение «Кадета» — военная служба, и будет ли когда-нибудь гражданская версия, неизвестно. Впрочем, в некоторых источниках проскальзывала и такая информация.

Броневики появились очень давно и к настоящему времени эволюционировали в высокотехнологичный вид вооружений, но первые их них были очень необычными. Некоторые бронетехнику делали даже из подручных материалов, например, из пивных чанов, вывезенных их пивоварни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓