Компания Nikola изобрела грузовик на водороде и намерена составить конкуренцию Tesla

    Экологические веяния в мировом автопроме набирают обороты, причём и финансы, и технологии вливаются из США. Амбициозный 40-летний конструктор Тревор Милтон решил, кажется, повторить успех Илона Маска и хочет перевести грузовики на электротягу. Свой проект он амбициозно назвал Nikola в честь Николы Теслы, снискавшего славу всемирно известного изобретателя.

    Аккумуляторы для грузовых авто чересчур тяжёлые

    Компания Nikola, по опыту культовой Tesla, планирует не только выпускать грузовики и насосы топливной системы, но и развивать свою сеть автомобильных заправок. Правда, станции будут не зарядные, а заправочные, так как новые грузовые автомобили будут получать энергию и из аккумуляторов, и из топливных водородных устройств. По сути, это грузовые автомобили на водороде.

    Выбор водорода очевиден: по убеждению экспертов, если речь идёт об электробатарее, то она должна быть настолько огромной, что негативным образом отразится на грузоподъёмности техники. К тому же процесс заправки машины H2 отнимает более быстрый, чем зарядка электричеством. И ещё один существенный момент – дальность пробега автомобилей куда выше. Стоит отметить, что сегодня приобрести запчасти и аксессуары для электромобилей можно на https://autolong.ru/products.php.

    У компаний Nikola и Тесла есть неоспоримая схожесть – это повышенное внимание, которое на них обращают на бирже. Но если Тесла сегодня любимец инвесторов, то компания Милтона делает первые шаги в этом направлении и надеется получить свежий капитал к осени. Что и говорить, самоуверенности у новичка хоть отбавляй. Впрочем, это обосновано. Компания уже собрала 800 млн дол на развитие, а капитализация перешагнула рубеж в 20 млрд долларов. В этой связи Милтон заявил, что в настоящее время его компания стоит дороже, чем Фиат или Форд.

    Есть у Никола и кардинальное отличие от Tesla: в настоящее время наделавшая шуму компания по выпуску водородных авто не ведёт серийное производство и не имеет никакой выручки. Чтобы выйти на биржевые просторы, компания использовала довольно хитрый маневр – слияние с хорошо известной фирмой Nasdaq.

    Хайп вокруг Nikola

    Сегодня на счету Nikola только несколько действующих прототипов грузовых авто на Н2, которые проходят тестирование на американских дорогах. В 2019 году началось строительство автозавода в Аризоне, который, как предполагается, будет выпускать около 50 тыс. авто в год. Милтон обещает начать серийный выпуск автомобилей в 2024 году. В настоящее время у компании уже есть заказ на 16 тыс. грузовиков, а пивная компания Anheuser Busch готова купить сразу 700 таких авто.

    Аналитики отмечают, что сегодняшняя шумиха вокруг Nikola, если взять во внимание то, что акции Тесла резко пошли вверх, чистой воды спекуляция, и сравнивают её с «биржевым пузырём доткомов», возникшим в 1990-х вокруг интернет-бизнеса. Тогда многие компании в этой отрасли разорились и просто пропали. Но, с другой стороны, именно это стало точкой отсчёта для глобальных интернет-проектов. Что станет с Nikola, покажет время, а пока эта компании приводит инвесторов в восторг и эйфорию своими планами перевести на водород не легковушки, а грузовики.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓