Автомобилестроительные компании десятилетиями работают над развитием собственных технологий, а потом воплощают их в мощнейших гиперкарах. Между тем не только компании с мировыми именами пытаются создавать высокотехнологичные произведения искусства, но и совсем малоизвестные, о которых практически никто и никогда не слышал. Правда, никто не знает, будут ли заявленные ими проекты хоть когда-то реализованы в металле и пластике, а не только на бумаге.
Mean Metal Motors Azani
О своём участии во всеобщей гонке за гиперкарами заявил в 2021 году стартап Mean Metal Motors из Бангалора, Индия. Конечно, известны случаи, когда компании создавались исключительно ради разработки мощнейших автомобилей, но это требует многомиллионных вложений в оборудование, специалистов и исследовательские работы. В отношении Индии в это верится с трудом.
Тем не менее в Mean Metal Motors заявили о намерении создать электрический гиперкар. В его основу должна лечь пространственная рама из алюминия на адаптивной подвеске. Суммарная мощность электромоторов составит 1000 лошадиных сил, правда, их количество не называется. Питаться они будут от литий-ионной батареи ёмкостью 120 кВтч, которой должно хватить на 523 километра пробега.
Предполагается оснащение гиперкара сверхсовременной начинкой, включая лобовое стекло с дополненной реальностью, многочисленные электронные помощники, адаптивный круиз-контроль и кресла, которые могут приспосабливаться к форме тела пилота. Предыдущий проект суперкара, о начале работ с которым Mean Metal Motors заявил в 2016 году, был благополучно заброшен. Текущей проект находится исключительно в виде 3D-рендеров.
Devel Sixteen
Это творение пришло из Арабских Эмиратов. Идея родилась в Devel Motors ещё в 2006 году, а в 2008 приступили к её реализации. Компания собиралась построить целых три версии автомобиля: базовую дорожную с мотором V8 стоимостью 1,6 миллиона долларов, дорожная с мотором V16 с тремя тысячами лошадей стоимостью 1,8 миллиона долларов, а также трековая 5000-сильная ценой 2 миллиона долларов.
Неизвестно, чем именно занималась компания Devel Motors всё это время, но работы до сих пор не завершены. Лишь в 2021 году появилась информация об их выходе на финишную прямую, а на общественных дорогах стали замечать прототип восьмицилиндровой маломощной версии. Правда, дальше этого демонстративного маркетингового хода дело не пошло.
Компании Steve Morris Engines, которой принадлежит 16-цилиндровый мотор, так и не удалось приспособить его к дорожным условиям, а их главный технический партнёр Manufattura Automobili Torino вышел из проекта. К тому же остались нерешёнными большие технические проблемы с охлаждением двигателя. Чем теперь закончится проект, никому пока не известно.
Deus Vayanne
Что послужило причиной создания одного из самых мощных гиперкаров, остаётся загадкой, поскольку продемонстрировал его производитель, не имеющий к автомобилестроению вообще никакого отношения. Представила гиперкар Vayanne основанная совсем недавно, только в 2020 году, компания Deus Automobiles. Она принадлежит к консорциуму, чья сфера деятельности включает в себя многие направления, кроме автомобильного, поэтому для разработки и постройки мощнейшего автомобиля были привлечены компании ItalDesign и Williams Advanced Engineering.
В основе гиперкара лежит платформа EVX. Её создавали специально для производителей, которые не хотят обременять себя разработкой с нуля, предпочитая использовать крупноузловую сборку. Количество электродвигателей неизвестно, но суммарная их мощность составляет 2230 лошадиных сил (1640 кВт). Они смогут разогнать Deus Vayanne до сотни за 1,9 секунды, максимальная скорость 400 км/ч. Предполагается, что на одной зарядке электромобиль сможет проехать до 500 километров.
Пока что разработчики на автосалоне в Нью-Йорке представили прототип Vayanne. Работа над ним пока не окончена, но уже принимаются предзаказы. Если ничего не изменится, первые покупатели получат электромобиль аж в 2025 году.
Viritech Apricale
Строго говоря, в интересы компании Viritech автомобили вообще не входят. Она занимается разработкой водородных топливных элементов, предназначенных для установки на разные транспортные средства. Гиперкар Apricale с водородными ячейками на борту должен стать своеобразной рекламной витриной. Водородный автомобиль разрабатывался силами собственных специалистов компании, а за дизайн отвечало ателье Pininfarina.
В Viritech Apricale использовали несколько оригинальных решений, например, баллоны для водорода из композитных материалов. Их встроили непосредственно в шасси и сделали частью силовой структуры. Монокок сделали из углепластика, а кузовные панели – из смеси обработанных растительных волокон и углеволокна. Благодаря использованию большого количества композитов и облегчённых сплавов, вес гиперкара оказался меньше тонны.
Ещё одно новшество – совершенно новая система электропитания. Большая энергоэффективность позволила отказаться от массивных и тяжёлых тяговых батарей, использовав вместо них компактный аккумулятор ёмкостью всего лишь 6 кВтч, а заряжается он только от системы рекуперации. Пока что производитель тестирует силовую установку, а предсерийный гиперкар должен появиться в 2023 году.
Rodin Fzero
Изначально создатель компании Rodin Cars занимался разработкой программного обеспечения, а потом внезапно переключился на автомобили. Его представили ещё в 2019 году, а заговорили о нём только теперь, намекая на скорое появление серийной машины. Rodin Fzero имеет длину 5,5 метра и предназначен исключительно для трека.
По большей части Rodin Fzero будет состоять из композитов на основе углеродного волокна и титановых сплавов, а некоторые детали распечатают при помощи 3D-принтера. Основа силовой установки – Rodin RC10, 10-цилиндровый V-образный мотор объёмом 4 литра. К нему полагается электродвигатель мощностью 130 киловатт, размещённый на коленчатом валу. При этом суммарная мощность составит 1176 лошадей и 1026 Нм крутящего момента.
Как пообещал производитель, гиперкар появился в продаже в середине 2023 года. Тираж будет очень небольшой, всего 27 экземпляров.
Порой производители удивляют даже не премиальными автомобилями, а аксессуарами к ним, которые стоят в четыре раза больше гиперкара.