Время от времени автопроизводители представляют свои концепты, пытаясь показать таким образом собственные возможности или будущие направления в работе собственных специалистов. Некоторые из них посвящаются памятным датам и некогда популярным машинам, оставившим свой след в автомобильной истории. К последним относится и Juke Rally Tribute, выросший из виртуального проекта в реальный.
Виртуальный концепт
В 1971 году состоялась гонка East African Rally, а победителем в ней стала гоночная модификация Datsun 240Z. Именно этот раллийный болид и приглянулся специалистам из Nissan. Летом 2021 года, к юбилею состоявшегося когда-то события, и был подготовлен цифровой проект Juke Rally Tribute. Его создавали под впечатлением от старого раллийного болида.
Также в раллийном концепте были узнаваемые черты прототипа Gripz, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Именно он и стал впоследствии прообразом для Nissan Juke. Правда, с переходом в серийное производство он комплектовался лишь маломощным бензиновым двигателем. Силовую установку для Juke Rally Tribute предоставил ещё один концепт, Juke Hybrid. Таким образом, раллийный болид Nissan – это своеобразное объединение нескольких идей, образовавших весьма интересное сочетание. С презентации виртуального концепта не прошло и года, а японский производитель воплотил его в реальности.
В металле и пластике
Построенный специалистами Nissan концепт Juke Rally Tribute в целом мало чем отличается от своего виртуального предшественника. Он выполнен в красно-чёрной гамме, на капоте установили дополнительные светодиодные фонари и люстру на крыше.
Чтобы обеспечить хорошую проходимость на сложной местности, автомобиль поставили на амортизаторы с увеличенным ходом, установили расширители колёсных арок и обеспечили его огромными шинами с высоким протектором. Так он сможет без труда преодолевать любые неровности на дороге, передвигаться по камням и песку.
В салон поставили гоночные кресла с хорошей боковой поддержкой, собственную систему пожаротушения и интерком, при помощи которого могут общаться водитель и штурман.
На случай аварийной ситуации сделали каркас безопасности из стальных труб, а сзади в багажнике разместили два запасных колеса. Правда, они никак не вписывались по габаритам, поэтому стекло на пятой двери пришлось убрать.
В качестве силовой установки в концепте Juke Rally Tribute используется гибрид на основе атмосферного бензинового двигателя объёмом 1,6 литра, который обеспечивает мощность 94 лошадиные силы и крутящий момент 148 Нм. Он работает вместе с 49-сильным электромотором с крутящим моментом 205 Нм, а также с дополнительным стартер-генератором мощностью 15 киловатт. Работу электродвигателя обеспечивает аккумуляторная литий-ионная батарея с небольшой ёмкостью 1,2 кВтч.
Juke Rally Tribute начинает движения только на электрической тяге, бензиновый мотор подключается к работе автоматически в нужный момент. В случае работы только за счёт батареи, автомобиль сможет проехать лишь несколько километров. Отдельной зарядки она не требует, подзаряжается во время движения.
Среди выпущенных Nissan концептов есть немало интересных, например, полностью оборудованная мастерская краснодеревщика на колёсах.