«Ностальгия по ушедшему»: советские велосипеды, которых очень не хватает

Выпуск велосипедов в Советском Союзе не просто был поставлен на поток. В стране делалось огромное количество самых разнообразных моделей, способных удовлетворить потребности, как профессиональных спортсменов, так и любителей активного образа жизни. Не оставались без двухколесного транспорта и те, кто просто искал доступное и комфортное средство передвижения на небольшие расстояния. Сегодня же пришло время вспомнить самые удачные модели и бренды велосипедов с советских предприятий.

«Аист»

Модельный ряд велосипедов «Аист» делался в СССР главным образом для детей и подростков. Большинство из них имело складную конструкцию. Делалось это для упрощения транспортировки и хранения велосипеда. Производились «Аисты» на Минском мотовелозаводе, предприятии, которое было основано почти сразу после Второй мировой войны в 1947 году. Примечательно, что бренд «Aist» продолжает жить и чувствует себя весьма неплохо.

«Кама» и «Урал»

Модельный ряд велосипедов, которые по своей конструкции и назначению очень похожи на продукцию белорусского ММВЗ. Разница лишь в том, что детские и подростковые «Камы» выпускались на мощностях Пермского машиностроительного завода. Завод был основан еще в 1936 году. После распада СССР бренд переименовали в «Forward», однако уже в 2006, производство знаменитых велосипедов свернули.

В Советском Союзе были мотоциклы «Урал», автомобили «Урал» и даже велосипеды «Урал»! Как несложно догадаться, делали их в лучшие времена на все том же ПМЗ. Многие соотечественники считают данное транспортное средство вершиной велосипедостроения СССР (и не безосновательно).

«Школьник»

Горьковский велосипедный завод являлся частью объединения ГАЗ. Одним из самых известных модельных рядов предприятия являлся подростковый велосипед «Школьник». Конструкция велосипеда оказалась настолько удачной, что выпускали ее на протяжении 40 лет, с 1956 по 1996 год. К сожалению, после распада Советского Союза, выпуск велосипедов на ГАЗ был свернут. И это несмотря на то, что завод выпускал изделия подобного толка с 1940 года.

«Турист» и «Спутник»

Харьковский велосипедный завод – настоящая легенда, среди любителей двухколесного транспорта Советского Союза. Сосчитать все модели этого предприятия будет весьма сложно. Завод был основан еще до прихода советской власти, в 1923 году и успешно работает по сей день. Модельный ряд «Турист» в свое время предназначался для разных категорий граждан. Сегодня же ХВЗ куда больше известен по моделям «Украина», «Junior» и «Tiger».

Многие из тех, кто прожил в СССР представительную часть жизни, должны вспомнить и вот такой отечественный спортивный «гражданский» велосипед. Собирали «Спутники» на ХВЗ с 1964 по 1968 год.

«Москва-80»

Велосипед – легенда, который был произведен в СССР в количестве всего 52 штук (что уже само по себе редкость, учитывая любовь Союза производить все в больших количествах). Разрабатывали и создавали данный велосипед специально для того, чтобы он принял участие в Олимпиаде. В последствии, именно на базе 80-ки в Харькове был создан спортивный велосипед для простых граждан под названием «Тахион».

В продолжение темы читайте о том, каким был первый в СССР дом на колесах — прицеп-дача «РАФ-04», созданный 60 лет назад в Риге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓