На очередном ПМЭФ, прошедшем в 2024 году, произошло множество интересных событий в деловом мире, в том числе и касающихся автомобильной промышленности. В частности, «АвтоВАЗ» сделал несколько интересных заявлений, которые имеют далеко идущие последствия. В частности, анонсировал выпуск новых моделей.
Электрическая версия Lada Niva Travel
В отличие от других европейских стран, к вопросам перевода автомобилей на электрическую тягу в России относятся куда спокойнее. Тем не менее работы в этом направлении ведутся, хоть и не в форсированном режиме. К примеру, о разработке полноценной электрической платформы пока речи не заходит, для этого требуется слишком большое финансирование и слишком много времени, да и не факт, что получившийся электромобиль будут покупать в настоящих непростых условиях. Поэтому представленная на ПМЭФ-2024 электрическая Lada Niva Travel сделана куда проще.
Информация о создании электромобиля e-Niva появилась ещё в 2023 году, и только сейчас стало возможным увидеть его вживую. Впрочем, от серийной Lada Niva Travel он практически не отличается. АвтоВАЗ пошёл по пути наименьшего сопротивления, чтобы без особых затрат построить электрическую машину. Фактически конструкция автомобиля осталась той же самой, только исчез двигатель внутреннего сгорания и коробка передач. Вместо ДВС установили 60-киловаттный электродвигатель (82 лошадиные силы) с пиковой мощностью 120 кВт. Всё остальное осталось на своих местах, если и есть какие-то критичные изменения, то о них пока что ничего неизвестно. Даже аккумуляторную батарею установили небольшой ёмкости – всего 34 кВтч, которой хватит на поездку длиной примерно 175 километров. Возможно, что-то изменится в серийной модели, потому как на текущий момент e-Niva в плане возможностей выглядит как игрушечная машинка на батарейках.
Обновлённая Lada Vesta Sportline
По мнению отечественных водителей, Lada Vesta Sportline – довольно сомнительный автомобиль. Фактически это сильно упрощённая Lada Vesta Sport, у которой отобрали двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 145 лошадиных сил и установили мотор от «Гранты» объёмом 1,6 литра и мощностью 118 лошадей, работающий с вазовской механической 5-ступенчатой коробкой передач. Есть и другие изменения, например, опции, исчезнувшие из комплектации. Причина этих изменений простая – прекращение сотрудничества с компанией «Рено», которая свернула свою деятельность в России.
То ли изначально выпуск Vesta Sportline планировался в качестве временной меры, чтобы насытить рынок и найти выход из сложившейся ситуации, то ли реакция покупателей оказалась слишком уж резкой, но на 2025 год запланирован выпуск свежей версии Sportline. Главные её отличия – новый более мощный двигатель Evo объёмом 1,8 литра, а также вариатор вместо механики. Какой мощности будет мотор, пока что неизвестно, но, согласно некоторым источникам, она может составить до 190 лошадиных сил. Возможно, будут и другие изменения, но о них пока никто не говорит.
Lada Iskra
Строго говоря, Lada Iskra должна была выйти в свет ещё в 2023 году. Именно так планировалось, когда в 2020-м стартовал проект нового бюджетного автомобиля B-класса. «Искрой» собирались заменить «Ладу Гранту», которая на тот момент морально и технически устарела, но до ума этот проект так и не довели, поскольку собственники в лице объединения Renault-Nissan прекратили всяческую деятельность в России. Оставшуюся работу доделывали уже отечественные специалисты, причём объём её намного увеличился. Поставки запчастей, двигателей и прочих агрегатов из-за рубежа были блокированы санкциями и практически остановились, поэтому пришлось срочно искать замену. В итоге более половины деталей и электронных блоков для «Искры» заменили на российские, иранские и китайские аналоги.
«Весту» построили на базе платформы CMF-B от «Логана», но её пришлось сильно упростить, чтобы не использовать дефицитных для России компонентов и сохранить ценник на приемлемом уровне. К примеру, платформа лишилась большей части электронных компонентов, вместо которых использовались аналоги от «Весты». На такие излишества, как электронные ассистенты контроля слепых зон или контроля полосы, рассчитывать не стоит. То есть, бюджетник как он есть: ничего лишнего, только всё самое необходимое. Кроме того, в базовой комплектации будут присутствовать передние подушки безопасности, ESP и ABS, плюс дополнительные опции в топовой. Самая дешёвая «Искра» будет комплектоваться 90-сильным 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач собственного производства.
Выпуск Lada Iskra обещают начать в феврале 2025 года, но это будет абсолютно бюджетный автомобиль. Конечно, над его внешним видом хорошо поработали, поэтому выглядит он неплохо, но на его создании основательно сэкономили, поэтому чудес не будет. Салон у него максимально простой, материалы тоже, скорее всего, будут дешёвыми и не факт, что износостойкими. По своей комплектации с бюджетными «китайцами» автомобиль не сравнится, а по качеству прогнозы делать прогнозы ещё рано, хотя можно провести аналогию с прочей вазовской продукцией. Хотя заявленная цена 1-1,2 миллиона рублей прежде всего говорит о доступности массовому покупателю, а никак не о повышенной надёжности.
Вероятно, чтобы заполнить не очень богатый автомобильный рынок, «АвтоВАЗ» также подумал «Искры» в других кузовах. Практически одновременно с производством седана стартует выпуск универсала и кросс-универсала. По всей видимости, они получат такое же или практически такое же оснащение.
АвтоВАЗ медленно, но верно продвигает свою электрическую линейку. Работы по созданию электромобилей ведутся уже некоторое время, и производитель даже продемонстрировал свои наработки по созданию электрической версии Lada Largus.