За последнее время, невзирая на всевозможные кризисы, производители и дизайнерские студии представили много интересных концептов. Одни вполне достойны сразу же отправляться на конвейер, а другие создавались исключительно ради того, чтобы продемонстрировать широкому пользователю взгляд на будущее автомобилестроения и возможный облик современной машины.
Nissan Concept 20-23
Авторами этого концепта являются дизайнеры из европейского подразделения компании Nissan Design Europe. Неизвестно, планировали они создавать его с самого начала и тратить на это своё время или нет, но факт в том, что Nissan Concept 20-23 родился на волне впечатлений от игры за симулятором гонок. По всей видимости, поддался настроению весь дизайнерский коллектив.
Новосозданный концепт должен был стать одним из автомобилей Pike cars, четвёрки малолитражек из 1990-х годов. По их образу и подобию дизайнеры и создали внешний облик: намеренной утрированные мультяшные черты и спортивный обвес.
Много внимания также уделили аэродинамике. По идее, каждый аэродинамический элемент имеет свою функцию и играет большую роль. Судя по дизайну интерьера, его сделали в минималистичном стиле, даже передняя панель как таковая отсутствует, совершенно ничего лишнего. Вряд ли этот концепт получит хоть какое-то развитие.
Nissan Hyper Urban
Этот концепт японская компания продемонстрировала на Токийском автосалоне в прошедшем 2023 году. Как и многие другие из присутствовавших там экспонатов, этот не предназначался для серийного производства. Цель его создания была совершенно другой. Производитель хотел обратить внимание на две интересные фишки: внешний вид и «модернизацию на лету». По мнению японских дизайнеров, именно так будет выглядеть автомобиль будущего.
Конечно, он чем-то напоминает кроссовер Nissan Ariya, но эта машина из совершенно другой оперы. О чём мечтали дизайнеры во время его создания, остаётся загадкой, но внешний вид получился откровенно тревожащим. В нём нет ни гармонии, ни красоты, и если в будущем все автомобили будут выглядеть подобным образом, то душевному спокойствию и водителей, и пешеходов можно только посочувствовать.
Как рассказали представители компании, в не столь отдалённом будущем все автомобили будут строиться по модульной системе. С практической точки зрения, лучшего метода конструирования и не придумаешь: намного станет проще и процесс сборки, и ремонт. К тому же, открываются большие перспективы по модернизации. Для увеличения производительности или улучшения дизайна потребуется всего лишь заменить нужный блок.
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Mercedes-Benz – компания с длинной и чрезвычайно богатой историей, которую она помнит, чтит и вспоминает к подходящему случаю. Подобный случай представился летом 2023 года, когда производитель решил напомнить миру об одном из своих лучших творений – экспериментальном автомобиле С111. Всего было построено четыре прототипа, причём каждый их них строился по принципиально иной схеме. Все они представляли собой сверхсовременную лабораторию на колёсах, а их выпуск стал большим событием.
В прошлом году компания решила вспомнить историю и показать современный вариант экспериментальной машины. Правда, от старой концепции осталось только название и частично внешний вид. Дизайнера постарались совместить современные мотивы с ретро-стилем, и у них это отлично получилось. Представленный концепт Mercedes-Benz Vision One-Eleven был собран на полностью электрической платформе.
Mercedes-Benz Concept CLA-Class
Похоже, что компания Mercedes-Benz собирается радикально изменить подход к созданию собственных автомобилей. Её представители уже некоторое время делают непрозрачные намёки на изменения в корпоративном стиле и в базовой конструкции моделей. Одной из первых ласточек стал концепт Mercedes-Benz Concept CLA-Class, представленный в Мюнхене в 2023 году. Судя по сказанному, это не просто демонстрация собственного видения будущего, а как раз это будущее и есть.
Как стало ясно из сопровождающих пояснений, к концу 2024 года, если ничего глобального не изменится, в свет выйдет обновлённый CLA-Class. Новое в нём будет практически все, а почитателей марки ждёт очень много сюрпризов. Один из них – новый фирменный дизайн. К примеру, головная оптика теперь будет выполнена в виде трёхлучевой звезды, да и внешний вид ждут большие изменения.
Частично они были воплощены в представленном концепте. К примеру, у прототипа была заявлена электросистема с номинальным напряжением 800 вольт с энергопотреблением 12 кВтч на каждую сотню километров, а также запас хода около 750 километров. Какого типа будет силовая установка, пока что неизвестно, то ли гибридная, то ли полностью электрическая.
Mahindra Thar.e
Даже индийская компания Mahindra решила развиваться в новых направления и показала интересный концепт Thar.e. Как ясно из названия, он полностью электрический и отличается от бензиновой версии самым радикальным образом. Даже его внешний вид претерпел огромные изменения. Продемонстрированный шоу-кар имеет угловатый и какой-то кубический дизайн, разработанный в лучших традициях высокотехнологичного минимализма: резко очерченные линии, минимум деталей и максимум функционала.
Оформление салона точно такое же: всё выполнено в строгой манере, с максимальным количеством электроники, минимумом кнопок и с небольшим количеством дополнительного декора. Тем не менее всё выглядит довольно солидным и проработанным. В основе электромобиля лежит собственная электрическая платформа. Хоть производитель и не уточняет её характеристики, но через вторые руки удалось узнать, что в неё включены два электродвигателя от Volkswagen, по одному на каждую ось. Задний развивает мощность 286 лошадиных сил, а передний – 109. На аккумуляторе неуказанной ёмкости и типа электромобиль может проехать до 450 километров. В 2024 году компания планирует начать производство машин на основе этой платформы.
В своё время С111 стал настоящей сенсацией, поэтому производитель решил напомнить о его существовании и представил его современную версию.