Китайские автобренды продолжают следовать современной моде и предлагают всё более интересные машины. Продажи одной из моделей стартовали в конце лета 2023 года в Поднебесной, а сейчас её вполне можно найти в российских дилерских центрах. Хоть гибридный внедорожник Fangchengbao Bao 5 официально в России не представлен, завозится по серым схемам и стоит откровенно дорого, он всё равно привлёк к себе внимание.
Новое поколение гибридов
Классический гибрид – это последовательное или параллельное (а есть и то, и другое) соединение двигателя внутреннего сгорания и электромоторов. При этом электрическая составляющая активно помогает ДВС и разгружает его во время выполнения манёвров. Поездки в городской черте – идеальное применение для гибрида, с его помощью можно сэкономить немало топлива во время многочисленных остановок. Правда, сейчас появился совершено новый тренд – строить нестандартные силовые установки, где двигатель внутреннего сгорания никак не связан с колёсами.
Фактически он представляет собой мобильную электростанцию, единственное предназначение которой – подзарядка тяговой батареи. Именно батарея питает электродвигатели, а «бортовой электрогенератор» заряжает её быстрее, чем она расходуется. Таким образом производители решили вопрос нехватки ёмкости тяговой батареи в случае с электрическими внедорожниками и электросуперкарами, аккумуляторы которых садятся слишком быстро из-за мощных двигателей и больших нагрузок на них. Правда, такую машину легче считать электромобилем с собственной электростанцией, чем гибридом, но такие тонкости никого не смущают: если есть ДВС, это однозначно гибрид. Впрочем, на этом технический гений не остановился, и яркий тому пример – гибридный внедорожник Fangchengbao Bao 5.
Fangchengbao Bao 5
Fangchengbao – это дочерняя компания китайского производителя BYD. Вообще, этот бренд, в отличие от других своих соотечественников, не спешит создавать дочерние компании по каждому поводу, но в 2023 году под совершено другой маркой Fangchengbao вышел новый внедорожник Bao 5. Его выпустили в августе месяце, и с того момента он успел заработать определённую популярность, причём в немалой степени благодаря своей необычной конструкции и возможностям.
Его силовая установка представляет собой немалый интерес, поскольку она сильно выделяется на фоне остальных гибридов. Чисто технически Bao 5 представляет собой подключаемый гибрид, поскольку его тяговая батарея может подзаряжаться непосредственно от внешней сети, вот только на этом сходство заканчивается. Основой гибридной силовой установки являются два электродвигателя, установленные на передней и задней оси. Передний электромотор выдаёт мощность 272 лошадиные силы при 360 Нм крутящего момента, а задний — 388 лошадиных сил и 400 Нм. Этого более чем достаточно для преодоления практически любого бездорожья и препятствий на пути, но на этом возможности силовой установки не заканчиваются.
В обычном режиме Fangchengbao Bao 5 приводится в движение при помощи питаемых тяговой батареей электродвигателей. Сами же батареи в это время подзаряжаются от двигателя внутреннего сгорания. При необходимости можно подключить ДВС к передней оси и для движения использовать только его, а в это время электрогенератор сможет продолжать напитывать аккумуляторы. В принципе, внедорожник может постоянно работать в режиме электромобиля и использовать ДВС только в качестве источника электрического тока для подзарядки аккумуляторной батареи. Последней, конечно же, надолго не хватит. Литий-железо-фосфатный аккумулятор имеет ёмкость всего лишь 31,8 кВтч, поэтому он может обеспечить запас хода в 125 километров, по крайней мере, так заявляет производитель, на самом же деле наверняка меньше. Если же добавить к этому электрогенератор на основе полуторалитрового турбомотора мощностью 197 лошадиных сил, то запас хода вырастет до 1200 километров.
При помощи настолько нестандартной конструкции инженеры китайской компании пытались решить большую проблему: снизить вес автомобиля и при этом увеличить дальность поездки. При помощи только аккумуляторных батарей сделать это не получится, они слишком уж тяжёлые и не могут обеспечить требуемый радиус действия. Автомобиль будет ехать не только по ровной дороге, а на бездорожье расход энергии сильно увеличивается.
Брутальный современный внедорожник
Помимо силовой установки, в Bao 5 есть ещё на что посмотреть. Согласно представленной производителем информации, инженеры снабдили автомобиль самыми современными системами, которые компенсируют дефекты дорожного покрытия, исправляют крен и делают поездку более комфортной как на асфальтированной дороге, так и на бездорожье. Как у всех электромобилей, тяговая батарея вмонтирована в пол, но снизу её защищает пятислойный очень прочный щиток. Внедорожные способности Bao 5 обеспечиваются большими углами съезда и въезда, огромными колёсами и солидным дорожным просветом. В нормальном состоянии он составляет 220 миллиметров, а в максимальной комплектации доступна регулируемая подвеска, с чьей помощью можно в критичные моменты увеличить просвет до 310 миллиметров.
То ли случайно, то ли намеренно, внедорожник Bao 5 получил внешность, напоминающую сразу несколько современных разработок от известных брендов. Его кузов имеет ставшие столь популярными квадратные формы, спереди вместо обычных фар красуется цельная конструкция из светодиодной оптики, а задняя часть украшена фаркопом и запасным колесом в защитном кожухе.
В салоне тоже много высокотехнологичного оборудования. На передней панели красуется целых три экрана: виртуальная приборная панель, тачскрин медиасистемы по центру и персональный экран для пассажира. Среди элементов управления сенсорных кнопок очень мало, большая часть – обычные механические. К тому же есть и интересное оснащение, например, охлаждающая система и обогреватель в едином лице, который также может выполнять роль холодильника для продуктов. В общем и целом, в салоне очень удобно, в частности, благодаря креслам, всё находится под рукой, а эргономика сделана на довольно высоком уровне. Не обошлось, конечно, без недостатков, но их нельзя назвать сильно критичными, особенно на фоне большого числа плюсов. Самый же большой минус – это цена, она составляет более 6 миллионов рублей.
Китайские производители всё чаще выпускают гибридные автомобили, и те становятся всё более экзотическими.