Новый Mercedes-Benz E-Class: Последний седан и универсал с ДВС

Mercedes постоянно работает над совершенствованием е-класса и поддерживает его в актуальном состоянии. Для компании эти автомобили знаковые, а их корни уходят ещё в довоенное время. До настоящего времени было выпущено пять поколений Mercedes e-class, и теперь производитель презентовал шестое. К представленным весной седанам добавился ещё и универсал.

Последний в своём роде

Немецкий производитель медленно, но верно продолжает движение в сторону перехода к машинам на электрической тяге. В представленном весной текущего 2023 года седане e-класса больше не будет привычного двигателя V8, да и вообще самостоятельного ДВС. Все версии получат исключительно гибридную силовую установку. Во внешности же ничего глобально менять не стали, шестое поколение сохранит привычные классические черты. Правда, есть небольшой нюанс с оформлением: у всех модификаций кроме одной на капоте не будет красоваться фирменная трёхлучевая звезда, зато в элементах декора её использовали слишком уж часто. Даже задние фонари сделали трёхлучевыми.

В состав силовых установок войдут два ДВС, 4-цилиндровые дизель и бензиновый мотор объёмом два литра. Из шести гибридов четыре будут бензиновыми, причём половина – перезаряжаемыми. Ни один из автомобилей с дизелем подзаряжать от розетки нельзя. При этом даже в базовой комплектации имеется адаптивная подвеска, а в качестве опции можно получить пневматическую с электронным управлением.

В оформлении и оснащении салона производитель также придерживается традиций. Е-класс получит в своё распоряжение практически все известные электронные дополнения, повышающие безопасность движения, а также комфорт водителя и пассажиров. Производитель обещает выпустить седаны в недалёком будущем, а следом за ними выйдет в свет и универсал.

«Сарай» бизнес-класса

Некоторые ценители марки всерьёз беспокоились, продолжит ли производитель линейку универсалов, но «дорогие сараи» пришлись по душе водителям и пользуются завидным спросом, поэтому они пока что не сошли с дистанции. Универсал Mercedes e-class конструктивно и по своему внешнему виду во многом похож на седан. Дизайнеры потрудились на славу и создали динамичный образ, а конструкторы проделали большую работу, улучшив аэродинамические показатели по сравнению с предыдущей версией.

По аналогии с седаном, универсал получил гибридную силовую установку. Всего будет три модификации, из которых только одна, E 300 e мощностью 312 лошадиных сил, сможет подзаряжаться от розетки. Все три варианта оснащаются заднеприводной трансмиссией и 9-ступенчатой коробкой передач 9G-Tronic.

Универсал e-class оснастили многорычажной независимой подвеской с электронно управляемыми амортизаторами, что позволит несколько улучшить динамические характеристики. За дополнительную плату владелец сможет установить адаптивную пневматику, которая будет уменьшать дорожный просвет на 15 миллиметров, когда автомобиль достигнет скорости 120 км/ч. При этом дополнительные возможности обеспечивает система подруливания. На задней оси расположен собственный рулевой механизм, который может поворачивать задние колёса на 4,5 градуса в сторону, противоположную передним. Благодаря этому радиус разворота сокращается на 1 метр. Подруливание работает и во время езды, в таком режиме задние колёса поворачиваются в ту же сторону на угол до 2,5 градуса, что улучшает динамику и повышает стабильность.

Салон и удобства

В электронном оснащении универсала никаких особенных сюрпризов не предвидится, по аналогии с седанами он получит неимоверное количество помощников и систем безопасности. Даже в предыдущей версии автомобиль обладал развитым адаптивным круиз-контролем, способным распознавать дорогу без явной разметки и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. Активные системы уже продемонстрировали свои способности, вмешиваясь в управление в критических ситуациях, предотвращая аварии и столкновения.

В новом поколении производитель продолжает экспериментировать с внедрением в бортовые системы искусственного интеллекта. Конечно, все системы управляются централизовано, но ИИ способен сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Искусственный интеллект анализирует действия водителя и связывает их с различными внешними факторами, к примеру, когда и при каких условиях включается подогрев сидений. Проанализировав собранные данные, ИИ составляет целый поведенческих шаблонов и использует их для управления бортовыми системами. Водитель может сделать это и сам, настроив поведение компьютера вручную, сообразуясь со своими требованиями к комфорту.

У универсала немного увеличились габариты, размер колёсной базы и ширина колеи, за счёт чего пассажиры заднего ряда получат немного больше свободного пространства. Правда, багажник всё равно уменьшился.

В салоне нового е-класса всё по-прежнему, везде дорогие материалы и высокотехнологичное оборудование. Главное отличие – обновлённая передняя панель, вместо ставшего уже привычным вертикального экрана установили три раздельных. Водитель получил электронную приборку, а два других спрятались под единым стеклом, один по центру, а второй, устанавливаемый в качестве опции, перед пассажиром. Одно из интересных новшеств – наличие на экранах специальных фильтров. Они устроены таким образом, что водитель со своего обычного положения не может видеть изображения и не отвлекается от дороги.

Как пообещал производитель, в будущем модельный ряд будет дополнен за счёт двух модификаций. Первая с бензиновым 6-цилиндровым двигателем с турбонагнетателем объёмом 3 литра мощностью 380 лошадей, а вторая с аналогичным дизелем. Планируется, что первые покупатели получат свои универсалы осенью текущего 2023 года.

Гибриды уже успели продемонстрировать все свои возможности и стали очень популярными, даже гиперкары теперь собирают с гибридной силовой установкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓