Об этом родстере почти никто не знает, а стоит он целое состояние

Помимо дорогих, но совершенно обычных спорткаров разных годов выпуска, в аукционных домах время от времени выставляют на торги настоящие шедевры мирового автопрома. Один из них – редчайший Delahaye 135 M, выпущенный ещё в 1938 году. Конечно, время над ним хорошо потрудилось, но после тщательной реставрации его выставили на аукционе практически в заводском состоянии с ценником от 2 до 3 миллионов долларов.

«Делахай»

Все спортивные автомобили, выпущенные компанией Delahaye SA за её не очень долгую историю, обязаны своим существованием целой череде случайностей, хороших и не очень событий. Сама парижская компания была основана ещё в 1894 году, выпускала по большей части грузовые автомобили, а все легковушки отличались очень устаревшей конструкцией. Компания кое-как работала и едва сводила концы с концами. Так продолжалось вплоть до 1932 года, когда на должность главного инженера пришёл не только хороший специалист, но и большой энтузиаст своего дела. Именно он стал продвигать идею постройки роскошных и спортивных автомобилей, и сложно было сказать, чего больше он хотел, получить прибыли или же достичь успехов в автомобилестроении.

Первый же построенный им автомобиль Delahaye 138 отличался большой роскошью и тщательно продуманной конструкцией. Правда, двигатель для него взяли от собственного же грузовика, но начало новой главы в истории компании было положено. Ещё год ему потребовался для создания спортивной модификации с индексом 135, и вот она уже отлично показала себя на трассе. Компанию заметили после нескольких побед, и её руководство увидело большие перспективы в этой нише. Богатым автовладельцам настолько приглянулась эта машина, что они упорно стали интересоваться её покупкой, и это заставило руководство задуматься о начале серийного производства. Базой для него стала компания Delage, почти прекратившая своё существование после банкротства. Её купили в 1935 году ради технологий и инженеров с большим опытом, а в 1936 уже запустили Delahaye 135 в серию.

Delahaye 135 построили на основе стальной лестничной рамы с двигателем, который расположили продольно в передней части. При этом рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,2 литра выдавал 113 лошадиных сил. По сложившейся в то время традиции, покупатель приобретал исключительно шасси, а вот кузов заказывался отдельно в кузовном ателье. После установки кузова специалистами ателье обшивался и декорировался салон с учётом всех пожеланий заказчика. Именно благодаря этому автомобилю компания Delahaye и солидным сторонним вливаниям денег со стороны известной богатой гонщицы, компании удалось заработать и поднять продажи. Впоследствии именно на основе Delahaye 135 был построен довольно редкий гоночный автомобиль Delahaye 135 M.

Музейный экземпляр

Не так давно спортивный автомобиль Delahaye 135 M с кузовом от ателье Figoni et Falaschi был выставлен на продажу на площадке известного аукционного дома. Согласно информации, предоставленной организаторами аукциона, всего таких автомобилей было собрано 11 экземпляров, причём в продажу попало шасси с порядковым номером 8. Точное количество сохранившихся автомобилей неизвестно, но предполагается, что их существует не больше пяти штук. То есть это один из самых редких автомобилей в мире.

Было бы очень интересно ознакомиться с историей этого конкретного Delahaye 135 M, но то ли аукционеру ничего об этом неизвестно, то ли он решил не делиться информацией с широкой публикой. Впрочем, согласно другим источникам, Delahaye 135 M Torpedo Roadster (а это именно он и есть) с кузовом от Figoni et Falaschi был собран как раз в пяти экземплярах, а число 11 получается, если учитывать шоу-кары. Это же число можно отыскать в письмах от производителя, но официальных записей не сохранилось.

Его самой интересной отличительной чертой стал кузов с плавными обводами и понтонной (раздутой) формой. В качестве внешнего декора используются тонкие вензеля красного цвета и проштампованный гребень на багажнике. Всего за эту редкую, в прямом смысле слова, красоту собираются выручить около 3 миллионов долларов. Этот автомобиль обнаружили в 1992 году, где именно — не указано. К концу 1990-х его отреставрировали и 25 лет выставляли в качестве экспоната в Автомобильном музее Петерсена.

Классические автомобили уже давно превратились в настоящие и дорогостоящие инвестиции, которые постоянно дорожают и стоят целые состояния.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓