Обзор КамАЗа-55111

     

    Статья подготовлена специалистами компании «М7 Трак». Ознакомиться с полным каталогом и купить грузовик, о котором пойдет речь ниже, вы сможете у них на сайте.

    Редко какую машину можно назвать настоящим трудягой. Но с КамАЗом 55111 это как раз тот самый случай. Выпуск самосвала был начат в далеком 1989 году и закончился в 2012. Все эти годы КамАЗ честно трудился на благо родной страны, даже успело смениться 2-3 поколения водителей.

    В целом машина зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая, конечно, со своими нюансами. Опытные водители тех лет легко управлялись с небольшими поломками.

    Внешний вид

    Внешний вид самосвала узнаваем каждому жителю России. Таких грузовиков до сих пор можно увидеть на стройках, загородных трассах, да и просто в городе. По сути КамАЗ уже стал именем нарицательным, и несведущие люди называют так любой большой самосвал. А внешность характерная, корни идут из 70-х от первых разработок заводом ЗИЛ нового бескапотного грузовика. По тем временам дизайн был прорывной и мог конкурировать с лучшими представителями европейских марок. Да и по нынешним временам, внешность хоть и несколько устарела, но продолжает вызывать положительные эмоции.

    Кабина

    Кабина может быть на этой модели как обычная «дневная», так и «дальнобойная», со спальником. Оснащение в целом спартанское, необходимый минимум приборов, три посадочных места. Особых удобств, конечно, и опций нет, но с другой стороны и ломаться нечему. Доступ к электрике простой, к предохранителям тоже. В «дальнобойной» кабине спальник узковат, но для самосвала всё-таки это не столь критично. Вообще старая добрая КамАЗовская кабина – это образец практичности, где нет ничего лишнего.

    Двигатель

    Самосвал оснащается штатным дизельным мотором КамАЗ-740, который зарекомендовал себя как хороший и надежный двигатель. Не зря данный двигатель устанавливается также на военную технику, где надежность на первом месте. Мотор V-образный 8 цилиндровый, что сильно отличает его от конкурентов марки ЯМЗ, мощностью 176 л.с., ТНВД (топливный насос высокого давления) также V-образной формы. Двигатель легко поддается ремонту и обслуживанию, большинство водителей ценят его за то, что для простых манипуляций потребуются только прямые руки водителя. Причем мотор хорошо проявляется себя на низах, на пустую КамАЗ легко трогается с 3-ей передачи, при этом сохраняет хорошую динамику и при полной загрузке. Но не все самосвалы оснащены этим мотором, в 1993 году произошел пожар в двигательном цеху завода КамАЗ. В связи с этим машины 1993-1994 годов выпуска оснащались чаще всего моторами ЯМЗ-238, и иногда даже ЗИЛ-375. Вообще найти запчасти на двигатель КамАЗа труда не составит, они есть как новые, так и на разборках, поэтому обслуживание не составляет труда. К топливу мотор неприхотлив, едет на любой солярке, её качество будет влиять только на уровень расхода топлива, которой колеблется от 20 до 35 литров на 100 км.

    Кузов

    Кузов у самосвала цельнометаллический, выполнен в форме «ковша», объем 6,6 кубов. Также оснащен козырьком, который закрывает пространство за кабиной. Подъем кузова осуществляется через гидравлический подъемник, работу которого обеспечивает коробка отъема мощности двигателя. Также при перевозках грузов, которым необходимо поддержание определенной температуры, предусмотрен прогрев отработанными выхлопными газами. Разгрузка кузова задняя, через задний механический опрокидывающийся борт. В целом запаса самого шасси самосвала хватает и для больших объемов груза, поэтому часто борта кузова наращивали. Сам кузов особо не подвержен коррозии, поэтому часты случаи его миграции с более старых машин на более новые.

    Шасси и коробка

    Колесная формула самосвала 6х4, два мощных моста на задней тележке, оснащается механической коробкой 5-ступеней (в варианте с делителем ступеней 10). Хорошая толстая стальная рама обеспечивает грузоподъемность до 15 тонн. В целом, как говорилось ранее, запас металла очень хороший, поэтому возить можно больше. На сельскохозяйственных работах на юге России, в сезон самосвалы грузят на 25 тонн и больше.

    Итог

    В целом грузовик подходит для ежедневной тяжелой работы, причем практически в любых широтах нашей страны. Большим плюсом будет цена, самые старые экземпляры начала 90-х годов можно приобрести по ценам от 200 000 рублей, за свежую машину 2010-годов попросят порядка 2 000 000 рублей. С наличием грузовиков можно ознакомиться на сайте компании «М7 ТРАК». В целом, если есть понимание рынка запчастей и хорошего сервиса, то можно смело приобретать такой самосвал для работы.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓