В мире сложилась далеко не простая ситуация с пандемией коронавируса и погодой, что больно ударило по каждой отрасли, включая и автомобилестроение. Резко упавшее производство полупроводников создало огромный дефицит, для автомобилей просто не хватает чипов, а в автосалонах возникло уникальное явление – огромные очереди за самыми востребованными марками.
Отечественный авторынок
Автодилеры никак не могут повлиять на выпуск автомобилей, поэтому всем желающим быстро приобрести машину придётся подождать. Здесь не помогут ни дополнительная оплата за срочность заказа, ни попытки купить самую бюджетную марку. Даже Hyundai Solaris придётся ожидать как минимум месяц, а Kia Rio – от полутора. Если же речь идёт о нестандартной комплектации, то ожидание может затянуться.
Италия
Традиционно, в Италии немалая часть покупателей предпочитают малолитражные автомобили. Большой популярностью пользуются Citroen C3 и Fiat Panda. Они лучше всего подходят для передвижения узкими улочками, которыми так изобилуют местные города. Правда, в очереди за ними придётся простоять от 20 дней и от двух недель соответственно.
Китай
Немалым спросом на китайском рынке пользуются электромобиль Tesla Model 3 и Volkswagen Lavida. Удивительно, но даже при наличии в Китае собственного завода Tesla, где электрокары производятся исключительно для местного рынка, их катастрофически не хватает. Покупателю собственную Model 3 придётся ждать от полутора месяцев. С немецким автомобилем всё обстоит немного проще, но и его нужно будет приобрести спустя, как минимум, три недели после оформления заказа.
Япония
В стране Восходящего солнца автолюбители отдают предпочтение местным автомобилям. Правда, их вкусы немного поменялись, и с компактных машин они переключились на кроссоверы Toyota RAV-4 и новинку Toyota Yaris Cross. Последняя модель предназначена для очень терпеливых, на её ожидание можно потратить до полугода, а более привычный кроссовер RAV-4 можно приобрести и за месяц.
Германия
Всем любителям электрокаров здесь придётся набраться терпения. Электромобиль Tesla Model 3 можно будет получить не ранее, чем через 2 месяца. И это самый оптимистичный прогноз. Гораздо проще купить Volkswagen Golf, да и то не раньше, чем через пару недель.
Индия
В этой стране, с её огромным населением и крайней бедностью, на особом счету машины местных производителей, которые пытаются удешевить их, как только вообще возможно. Но и здесь чувствуется дефицит. Несмотря на приличные объёмы продаж, Bajaj Qute и Suzuki Alto придётся ждать от месяца и трёх недель соответственно.
США
Дефицит на полупроводники ощутили на себе и производители в Соединённых Штатах. Здесь тоже не получится быстро приобрести автомобиль своей мечты: очередь везде остаётся очередью. За «народным любимцем» Ford F-150 придётся провести в ожидании до месяца, а вот новый Ford Bronco набрал столько предзаказов, что очередь разрослась более чем на полтора года вперёд. Правда, его выпуск отодвинули из-за ажиотажа и дефицита чипов.
Фантазия автотюнеров не знает границ, поэтому они могут превратить легендарный автомобиль в нечто невообразимое. К примеру, Ford F-150 Raptor превратили в эффектный шоссейный суперкар, полностью испортив концепцию «пикапа-трудяги».