Один из первых в мире электромобилей – смешной Volvo Elbil выпуска 1976 года

Volvo никогда не тяготела к экстремальным экспериментам и предпочитала классический подход к автомобилестроению. Впрочем, время от времени и здесь находилось место свежим идеям и смелым решениям. Одно из них – электрический автомобиль Volvo Elbil, построенный ещё в 1976 году, когда о серийных электромобилях даже мечтать никто не мог.

Антикризисный автомобиль

Топливный кризис, накрывший Соединённые Штаты в 1970-х годах, спровоцировал много интересных процессов. Один из них – стремление как можно больше сэкономить на бензине. Цена топлива сильно выросла, и автовладельцы не могли себе позволить его в привычном объёме. Ещё больнее кризис ударил по производителям, поскольку те собирали машины в любимом американцами стиле: машина побольше, двигатель помощнее. Огромные моторы имели столь же большой расход топлива, и в то время покупали их очень неохотно.

В непростой для бизнеса ситуации компании срочно меняли двигатели на более экономичные, а их специалисты проводили много времени за исследованиями, пытаясь снизить расход топлива и повысить привлекательность машин для потенциальных покупателей. Правда, некоторые исследования и проекты того времени сложно назвать очень продуктивными или хотя бы сколько-нибудь полезными. К процессу присоединилась даже Volvo, её конструкторы провели крайне интересный, хоть с практической точки зрения и бесполезный, эксперимент.

Электромобиль Volvo Elbil

Вряд ли электромобиль должен был стать серийным. На тот момент технологии пока что находились на слишком низком уровне, поэтому было более чем очевидно, что из этой затеи ничего хорошего не получится. Впрочем, это не остановило настоящих энтузиастов своего дела. Они попытались создать концепцию городского электромобиля, небольшого и с базовыми возможностями, которых должно было хватить на небольшие поездки по городу.

Вряд ли кто-то собирался всерьёз создавать электромобиль, поэтому ко многим сторонам этого проекта конструкторы и дизайнеры относились спустя рукава, но своей цели они достигли. Получившийся электрокар по многим статьям подходит под концепцию сити-кара, правда, из-за его очевидных недостатков вряд ли кто-то задумывался о запуске его в серию.

Один из интересных моментов в конструкции Volvo Elbil – хорошо продуманная компоновка. Электромобиль задумывался как четырёхместный, причём задние сиденья могли отсутствовать, а вместо них получалось большое багажное отделение, эдакий грузопассажирский вариант. Самое же интересное, что конструкция кузова и салона были очень хорошо продуманы.

При чрезвычайно компактных размерах, длина электромобиля составляла всего 2,3 метра, в салоне легко помещалось четыре человека, хоть задний ряд и получился тесноватым для «полноразмерного» человека. Над внешним видом Volvo Elbil практически не работали, он получился очень простым, его можно назвать даже примитивным. Фактически это просто коробка на колёсах, которая приводится в движение при помощи двух электромоторов.

Электромобиль заднеприводный, оба мотора расположены на задней оси. Мощность их неизвестна, но они могут разогнать машину до 70 км/ч. Впрочем, самой большой проблемой является не маломощный двигатель и даже не маленькая скорость, а батарея. В современных электрокарах используются литий-ионные аккумуляторы, которых на тот момент пока что не существовало.

Вместо них энергию хранили в кислотно-свинцовых батареях, имевших два существенных недостатка: очень большое время зарядки и небольшую энергоёмкость. На практике это означало, что огромная и очень тяжёлая батарея не могла обеспечить долгое время работы, а при попытках нарастить пробег электрокара, его масса катастрофически увеличивалась. Источником энергии для Volvo Elbil служила составная батарея из кислотных аккумуляторов, спрятанная в среднем тоннеле. Её ёмкости хватало на сто километров пробега, а заряжалась она от обычной электросети.

Правда, процесс этот затягивался на целых 10 часов. Ориентировочно, машина могла непрерывно ехать около двух часов, но пробег сильно зависел от местности. Если дорога не была ровной, то расстояние сокращалось пропорционально количеству и длине подъёмов.

Скорее всего, проект электромобиля Volvo Elbil был штучным и не предназначался для серийного выпуска. В его реализации на тот момент было слишком много слабых мест, чтобы относиться к нему серьёзно. Он больше походит на эксперимент, начатый для того, чтобы выявить недостатки и обозначить потенциал этой идеи. Даже сейчас реализация этой идеи выглядит довольно сложной, поскольку отношение ку сити-карам очень неоднозначное, и многие их не считают за машину. Ни одна из сверхкомпактных электрических машин, предназначенных исключительно для городских поездок, не пользуется особенным спросом.

Компактные электрические автомобили, наследники идеи Volvo Elbil, появляются всё чаще, и один из них городской электромобиль для молодёжи Opel Rocks-e.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓