Когда речь заходит о морских судах, большая часть людей не представляют себе их масштабов, особенно если с ними не приходилось сталкиваться. Часть из них предназначена для грузопассажирских перевозок, часть – для выполнения определённых работ на море. В любом случае их объединяет огромный размер, как их самих, так и узлов, из которых они состоят.
Гигантские детали
Огромные суда создаются не ради прихоти или желания показать свои технические возможности. Они предназначены для сложной и тяжёлой работы, поэтому их размер вполне соответствуют назначению. Благодаря ему корабли способны нести столь же большой груз и оставаться при этом на плаву, позволяя экипажу выполнять свою работу.
Один из видов работ, ради которых и создаются гигантские суда, состоит в монтаже разных видов конструкций. Их размер вполне соответствует случаю, поэтому и оснащение размер имеет немалый.
Даже гребной винт, приводящий в движение корабль, имеет солидный диаметр, поскольку должен обеспечивать большое усилие. И такой винт не один.
«Сердце» плавучего гиганта
Чтобы привести в движение корабль неимоверных размеров, потребовался неординарный двигатель. Один из них создали финны. Wartsila-Sulzer RTA96C/RT-flex96C – это целая линейка двухтактных турбодизелей, в которую входит и 14-цилиндровый двигатель, один из самых больших ДВС в мире.
Общая масса двигателя длиной 27 метров составляет 2300 тонн, при этом он может развивать мощность до 108 тысяч лошадиных сил. Такой двигатель предназначен для установки на огромные контейнеровозы, рассчитанные на перевозку до 10 тысяч 20-футовых контейнеров.
Prelude FLING
Это один из самых странных и больших кораблей в мире, спущенный на воду в 2013 году. Его длина составляет 488 метров, а водоизмещение – 600 000 тонн. Построила его компания Samsung Heavy Industries по заказу нефтегазовой компании Shell. Предназначено оно не для плавания, а для добычи природного газа.
На создание Prelude FLING ушло около 260 тысяч тонн стали, а затраты составили около 17 миллиардов долларов. Общий объём его хранилищ – 436 тысяч кубических метров. Удерживать на месте такого гиганта планировалось четырьмя якорными группами.
Фактически эта плавучая платформа судном не является, поскольку не может двигаться самостоятельно. Его отбуксировали к побережью Австралии на месторождение природного газа в 2015 году, а добычу начали в 2018. Вот только слишком дорогой и некачественный сжиженный газ оказался никому не нужен, и завод остановили через полгода.
Плавучую платформу хотели использовать как единственно возможный метод производства СПГ на месте подводной добычи, но теперь заказчику придётся думать, что делать с неудавшимся проектом.
Pioneering Spirit
Это необычное судно длиной 382 метра фактически является огромным трубоукладчиком. Огромный катамаран предназначен для прокладки трубопроводов для нефти и газа, а также для перемещения буровых морских платформ.
По словам южнокорейских кораблестроителей, на его палубе вполне можно разместить небольшой город. Строительство судна было окончено в 2016 году, оно используется и по сей день.
В движение Pioneering Spirit приводится при помощи дизельгенераторов, девяти электродвигателей мощностью 11200 кВт каждый и одного дополнительного двигателя на 5040 кВт. Общая же мощность силовой установки составляет 128 тысяч «лошадей».
Судоходство всегда связано с определённым риском, а в некоторых случаях удача от них явно отвернулась. В целом ряде случаев постигшие суда неудачи обернулись настоящей катастрофой.