Арабские аристократы отличаются весьма своеобразными вкусами относительно автомобилей и по своей прихоти готовы воплотить в жизнь весьма безумные идеи. Одним же из самых любопытных проектов, когда-либо созданных по их заказу, является автомобиль, предназначенный для соколиной охоты. Он хорошо сохранился до наших дней и в очередной раз попал на аукционную площадку.
На охоту за рулём «Роллс-Ройса»
Эта история началась в 1978 году, когда марокканский король Хасан II приобрёл новенький Rolls-Royce Carmargue выпуска 1977 года, находясь под впечатлением от его роскоши и возможностей. На этом всё бы и закончилось, а король наслаждался бы поездками в максимально возможной роскоши, но он внезапно обнаружил, что люксовый автомобиль очень плохо приспособлен к его самому любимому развлечению, к соколиной охоте.
Конечно же, британские конструкторы никак не могли предвидеть, что кому-нибудь вообще придёт в голову выезжать на их автомобиле в пустыню и участвовать в соколином сафари. Тем не менее, этот факт сильно огорчил марокканского короля, и он собрался исправить большой недочёт инженеров.
Из люксового седана в автомобиль для сафари
Чтобы воплотить свою идею в жизнь, он обратился к швейцарскому конструктору и дизайнеру Франко Сбарро, отличавшимся своими оригинальными взглядами и проектами. Хасан II высказал свои пожелания, а дизайнер постарался превратить классический Rolls-Royce в нечто совершенно невообразимое.
Прежде всего решили превратить автомобиль в кабриолет с мягкой съёмной крышей, чтобы можно было прокатиться с ветерком и при необходимости получить лучший обзор. Тент натягивался вручную и имел несколько прозрачных мягких окон. Лобовое стекло тоже сняли, установив вместо него откидную раму.
Под капотом у него находился оригинальный двигатель объёмом 6,75 литра и мощностью 212 лошадиных сил, поэтому его трогать не стали. Поскольку на автомобиле предполагалось ездить по бездорожью, камням и песку, вместо стандартных шин поставили внедорожные. Правда, для этого пришлось вносить изменения в подвеску, а также ставить расширители колёсных арок.
От дверей избавились вместе с крышей, установив для безопасности убирающиеся металлические поручни. Чтобы поднять сокольничего повыше, специально для него заднюю стенку багажника превратили в ступеньку. При необходимости ступеньку можно было откинуть и залезть на неё, увеличив таким образом обзор.
Изменения произошли не только снаружи, но и внутри. Салон обили оранжевой высококачественной кожей и установили новые четырёхточечные ремни. Помимо этого, в машине присутствовал круиз-контроль, передние кресла с электрорегулировками, электрический привод для лобового стекла и многие другие опции.
Об истории автомобиля информации очень мало. Известно лишь, что он несколько раз переходил из рук в руки, а сейчас его опять выставили на аукционной площадке с начальной ценой 248 тысяч долларов.
Автомобили Rolls-Royce часто переделывают для заказчиков из арабских стран, одна из таких модификаций – ядовито-жёлтый кабриолет.