Автомобиль – одно из самых лучших и полезных изобретений человечества. Вот только они создали большую проблему – исключительную загруженность улиц в современных городах. Каждый год количество машин и автовладельцев увеличивается, на улицах растут пробки, а количество выбросов в атмосферу стало просто огромным. Одно из решений этой проблемы – новый класс машин, квадрициклы. Один из них, Rocks-e, представила компания Opel.
От мала до велика
Компания Opel представила микрокар Rocks-e, рассчитанный на эксплуатацию в городских условиях. По своей сути он вообще не является полноценной машиной в традиционном понимании, а занимает позицию между малолитражкой и скутером. И для появления такой конструкции были серьезные причины.
На самом деле эта игрушечная машинка была создана в начале 2020 года компанией Citroen и называлась она Ami. На тот момент на родине машины, во Франции, изменилось законодательство, подросткам разрешили водить мототранспорт, скорость которого не превышает 45 км/ч. Поэтому производитель и задумал расширить круг покупателей, а заодно и посодействовать решению двух глобальных проблем: перенасыщенности улиц автомобилями и возрастающим количеством выбросов в атмосферу.
Теперь же квадрицикл оказался в Германии, получил новый внешний облик и название Opel Rocks-e. Повод для этого тот же самый – с 15 лет теперь можно водить мототранспорт, удовлетворяющий некоторым требованиям. Хоть Opel и заявил о том, что машину смогут без проблем водить подростки, Rocks-e подойдёт не только для молодёжи. Его выпуск преследует вполне благую цель – дать каждому возможность приобрести дешёвое и экологически чистое транспортное средство. Современные электромобили стоят довольно дорого, этот же обойдётся гораздо дешевле.
Электрический квадрицикл
Конструкторы сделали всё, чтобы облегчить машину (а соответственно, снизить энергопотребление) и удешевить её. С использованием большого количества композитов, упрощением и оптимизацией конструкции длина Rocks-e составляет всего 2,41 метра при массе 471 килограмм. Уменьшение веса было необходимо, поскольку в квадрицикл установлена батарея ёмкостью всего 5,5 кВтч. По подсчётам разработчиков, пробега в 75 километров вполне достаточно, чтобы решать большую часть повседневных задач в городских условиях. Скорость машины всё также ограничена 45 км/ч.
Для того, чтобы возобновить заряд аккумуляторов, можно будет воспользоваться городской электросетью и обычной розеткой. Именно на неё рассчитан зарядный кабель, который поставляется в комплекте. Если же понадобится поставить Rocks-e на обычную стоянку, где заряжаются все остальные электромобили, можно будет воспользоваться переходником для подключения к общественному зарядному устройству. На полную зарядку при этом уйдёт всего лишь 3 часа.
Размер квадрицикла, конечно же, очень небольшой, поэтому не стоит и думать о том, чтобы взять с собой объёмный багаж. Тем не менее в салоне предусмотрено место для небольших сумок объёмом до 63 литров. Оно находится прямо в ногах пассажира, при необходимости там можно повесить сумку на крючок.
В Германии Opel Rocks-e появится в последнем квартале 2021 года, в остальные же страны «электрическая малолитражка» попадёт в 2022 году. Opel пока что не раскрыл ни цены на Rocks-e, ни комплектации. Правда, известно, что машину можно будет не только приобрести, но и взять в аренду.
В попытках представить будущее электромобилей, производители создают крайне интересные концепты. Один из них — Audi Skysphere, электрический родстер с удлиняющимся кузовом.