Гараж или автомобильная стоянка многими воспринимаются в привычных и устоявшихся формах: бетонные коробки, голые стены и огромные сырые помещения. Между тем над разрушением этого стереотипа работает немало дизайнеров и инженеров по всему миру. Время от времени они являют широкой публике весьма неординарные и высокотехнологичные решения, способные удивить кого угодно.
Автомобильный город
Вероятно, это один из наиболее масштабных и амбициозных проектов, ставший своеобразной достопримечательностью. Находится он в городе Wolfsburg, где расположен первый из построенных заводов Volkswagen. Сам гараж весьма органично вписался в огромный автомобильный парк развлечений Autostadt.
Изначально производитель собирался устроить большое развлечение для посетителей, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить таким образом число покупателей. По всей видимости, авторы проекта оказались весьма увлекающимися людьми, поскольку их детище постепенно расширялось, пока не превратилось в огромный развлекательный комплекс. В него входят многочисленные аттракционы, парковая зона, павильоны для собственных марок автомобилей, музей и даже трасса для тест-драйва.
Там же находятся и две автомобильные башни, которые представляют собой автоматизированные гаражи, построенные из стали и стекла. В них размещаются уже готовые машины перед тем, как отправятся к своим новым владельцам. Нижний этаж находится в подвале, куда автомобили попадают непосредственно с конвейера, потом перемещаются на подъёмник и занимают своё место на пандусе на одном из этажей. Выбранная покупателем машина опускается вниз и перевозится на автовозе, не проезжая своим ходом ни оного метра.
Роботизированный паркинг
Наверное, многие водители мечтают об избавлении от столь утомительной и долгой процедуры, как парковка собственной машины. Благо, современные технологии могут творить чудеса, что и продемонстрировали французские специалисты. Они разработали специального робота, который может в автономном режиме и по всем правилам припарковать машину.
Целая бригада роботов Stan используется для обслуживания парковок во Франции. По своей сути робот представляет собой самодвижущуюся тележку, чем-то напоминающую эвакуатор. В передней её части находится управляющий модуль с камерами и датчиками. После того как водитель останавливает свой автомобиль, робот подводит под него грузовую платформу, поднимает и отвозит к свободному парковочному месту. Как только он просканирует площадку на предмет соответствия размерам машины, аккуратно оставит там свой груз.
На автопилоте
Ещё одну высокотехнологичную парковку совместно разработали специалисты Mercedes-Benz и Bosch. По их мнению, эту функцию лучше всего делегировать встроенным системам современного автомобиля. При этом участие водителя совершенно не требуется, всё сделает бортовая система.
Некоторые машины Mercedes-Benz, подходящие под минимальные технические требования, дооснащают, и у них появляется новая функция автоматической парковки. Внутри специально оборудованного гаража машина ориентируется при помощи карты и внешних датчиков, а данные для парковки она получает от местной системы.
CityLift
Эту парковочную систему придумали в США, чтобы хоть как-то сэкономить на месте, если требуется разместить множество автомобилей на ограниченном пространстве. Она, конечно же, не столь высокотехнологична и представляет собой, скорее, грузовые платформы, размещённые в несколько этажей. Самое главное её преимущество – крайне ограниченное пространство, необходимое для установки. Для этого требуется всего четыре стандартных парковочных места. Всего же на этих «полках» можно разместить 39 машин, а для спуска припаркованной потребуется всего пара минут.
Toll Brothers City Living
В центре Нью-Йорка в Gramercy Park находится жилое здание Toll Brothers City Living. Правда, здесь могут жить далеко не все, поскольку апартаменты в нём стоят целое состояние не говоря уже о месте на подземной парковке. Стоимость последнего составляет 300 тысяч долларов, и за эти деньги владелец получает возможность припарковать свой автомобиль на одной из наиболее высокотехнологичных площадок.
Чтобы поставить машину в гараж, владельцу потребуется лишь остановить её на грузовой площадке, а потом приложить свой электронный ключ к консоли. После этого система идентифицирует машину и для начала помещает в специальный бокс, где камеры её сканируют и определяют наличие повреждений. После этого автомобиль при помощи подъёмников переносится в свою подземную ячейку, где поддерживаются наиболее подходящие для техники условия.
Иногда высокие технологии проявляются в очень необычном виде. Компания Volkswagen разработала в единственном экземпляре офисное кресло с электромотором и парктроником.