Pegaso Z102: Забытый спорткар из знойной Испании

За всю историю испанского автопрома было создано немало интересных автомобилей, как грузовых, так и легковых. Выпуском легковых машин, помимо известной компании Seat, также занимался производитель Pegaso. Правда, основным направлением в его работе были всё-таки грузовики и автобусы.

Трудное начало

Изначально первой легковой машиной от Pegaso должен был стать седан представительского класса, предназначенный для перевозки дипломатических миссий и государственных чиновников. Ему даже успели дать имя Z101 и разработать для него двигатель, мощный 12-цилиндровый агрегат объёмом 4,5 литра. По каким-то причинам автомобиль так и не был достроен, и о нём забыли.

Спортивный автомобиль Z102 возник благодаря желанию главного технического менеджера Вильфредо Пелахо Рикарта получить свою долю лавров за создание спорткара, более престижного, чем коммерческий транспорт. К тому же он несколько недолюбливал Энцо Феррари, что в немалой степени повлияло на выбор названия для автомобиля и логотипа с мифической лошадью.

Поскольку завод занимался производством исключительно грузовых машин, выпускать кузова для спорткара было совершенно негде, и Пелахо Рикарт решил обратиться к нескольким кузовным ателье. Выбор пал на компании Berlinetta, Saoutchik, Carrozzeria Touring и Serra, чьи названия потом нашли отражение в именах автомобилей. Благодаря этому решению все машины получили совершенно разные кузова, двух одинаковых не существует. Их изготавливали с учётом пожеланий заказчика.

Испанский спорткар

Спорткар Z102 выпускался с 1951 по 1958 год только в двух вариантах: кабриолет и купе, а за всё время было собрано всего 84 автомобиля. В первые экземпляры устанавливали 2,5-литровый восьмицилиндровый двигатель, а с 1952 года вместо него ставили моторы с объёмом до 3,2 литра и мощностью 175-360 лошадиных сил. В топовой комплектации спорткар развивал максимальную скорость до 249 км/ч.

На двигатель V8 передовой конструкции можно было установить до четырёх карбюраторов, также была предусмотрена возможность монтажа турбокомпрессора. У спорткара была стальная рама, независимая торсионная подвеска спереди, а сзади торсионная на амортизаторах и с реактивными штангами. Пятиступенчатую коробку передач устанавливали сзади прямо возле дифференциала.

За первый год выпуска было собрано только 5 автомобилей, включая и те, что предназначались для участия в выставках, а в 1952 году – 16. Среди наиболее известных числится спорткар с алюминиевым кузовом, приобретённый диктатором Рафаэлем Леонидасом Трухильо.

Pegaso Z102 даже участвовали в гонках и приводили своих пилотов на призовые места. Например, в 1953 году был собран укомплектованный турбокомпрессором Pegaso Z-102 Spider Rabassada, который участвовал в заезде на гору Rabassada в Испании. Гонку он выиграл, обогнав на финише Maserati.

В последующие годы автомобиль пережил несколько обновлений, а у почитателей марки появилась возможность полюбоваться весьма привлекательными моделями. Например, Pegaso Z102B Thrill, чей кузов изготовила компания Touring. Его потом долго возили по выставкам, чтобы показать всему миру возможности Pegaso.

Тем не менее спорткар Z102 так и не стал популярным. Возможно, виной тому неумелое управление маркетингом или слишком большое недоверие со стороны покупателей к спортивным машинам, выпущенным производителем грузовиков и автобусов. В любом случае в 1958 году производство было остановлено, в 1959 году идейный вдохновитель Пелахо Рикарт после размолвки с генералом Франко, главой правительства, покинул компанию, а всё оборудование, использовавшееся в производстве Z102, пошло в утиль.

Конечно, спорткары и гоночные автомобили создаются ради скорости, но и им приходится нелегко, когда против них в гонке выставляют истребитель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓