Porsche 911 выпускается настолько давно, что многие стали относиться к нему как к нестареющей классике и не могут представить в нём каких-нибудь радикальных изменений. В своё время для почитателей марки, привыкшим к двигателям внутреннего сгорания, большим откровением стал электрический «Порше», а сейчас производитель представил ещё и свой первый гибрид.
Гибридная классика
Руководство Porsche всегда придерживалось политики эволюции автомобилей, согласно которой их развитие должно происходить плавно и естественно, а не огромными скачками. Самый яркий пример её реализации – Porsche 911. Вот уже на протяжении 60 лет в облике спортивного автомобиля не происходит никаких радикальных изменений, а до не столь давнего прошлого производитель категорически отказывался от слишком сильной модернизации «Порше», из-за чего тот в какой-то момент морально и технически устарел, причём намного.
Базовая конструкция не модернизировалась очень долго, включая и двигатель, но сейчас сложно найти более современный автомобиль. Причём производитель с завидным постоянством штампует новые версии, а их общее количество уже сложно подсчитать. Porsche 911 уже некоторое время как перестал быть исключительно бензиновым и получил полностью электрическую модификацию, а теперь пришла очередь гибридной. Правда, не совсем понятно, зачем именно она нужна. По всей видимости, производитель последовал за модными экологическими трендами и погнался за сокращением выбросов в атмосферу.
Силовая установка T-Hybrid
Основой новой силовой установки стал оппозитный двигатель объёмом 3,6 литра мощностью 485 лошадиных сил с крутящим моментом 570 Нм. Частью классического гибрида также стал электродвигатель, установленный прямо в роботизированную коробку передач. Его мощность составляет 54 лошадиные силы с крутящим моментом 150 Нм. Впрочем, есть и ещё один электромотор мощностью 15 лошадей, но он приводит в действие только турбонагнетатель.
Электродвигатель в силовой установке предназначен лишь для кратковременного повышения текущих характеристик в наиболее критические моменты, например, во время начала движения. С его помощью удалось повысить скорость разгона по сравнению с оригинальным Porsche 911 Carrera 4 GTS, на базе которого и был построен гибрид. Теперь до сотни спортивный автомобиль разгоняется за три секунды, а его максимальная скорость составляет 312 км/ч.
Как бы то ни было, но модернизацией силовой установки дело не ограничилось, и спорткар Porsche 911 получил ещё несколько интересных опций. Первая из них – адаптивная подвеска. Её работа контролируется и вручную, и автоматически при помощи внешних датчиков, что в какой-то мере стабилизирует движение и делает его более плавным. Ещё одно новшество – полноуправляемое шасси. Всё это вместе увеличивает маневренность и управляемость, особенно во время движения на большой скорости.
Вообще, к автомобилю прилагается очень большой список опций, при помощи которых можно поднять характеристики спортивной машины до требуемого уровня, а также повысить степень комфортабельности, были бы деньги. К примеру, можно установить комплект активных аэродинамических элементов, управляемых электроникой, «умные» матричные фары, специальные колёса, повышающие аэродинамические характеристики, а также отдельный аэродинамический пакет. У себя на родине гибридный спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera GTS стоит 170,6 тысячи евро.
Porsche 911 давно перестал быть просто классическим спортивным автомобилем, теперь у него есть множество модификаций, и даже внедорожные, способные покорить вулкан в Чили.