Глядя на сегодняшний модельный ряд Peugeot, сложно заподозрить французского производителя в создании концептуальных автомобилей, способных привлекать к себе всеобщее внимание. Тем не менее, в 1980-х годах в свет вышел Peugeot Oxia, полноценный концепт, один из самых перспективных автомобилей своего времени.
Peugeot Oxia
Фактически, это был третий автомобиль в серии футуристических моделей. Выпущенные в 1984 году Peugeot Quasar и Peugeot Proxima 1986 года с их фантастическими формами и функционалом были весьма далеки от реальности. В отличие от них, Oxia, показанная в 1988 году на выставке в Париже, отличалась практичностью и была полноценным автомобилем, пригодным для использования на общественных дорогах.
Суперкар Peugeot Oxia больше напоминал современные суперкары, а не космический корабль. В нём дизайнеры и инженеры сосредоточили своё внимание на эффективности и реальной конструкции, поэтому он не просто самостоятельно ездил, но и обладал хорошими ходовыми качествами.
В концепте нашли отражение многие инновации. Например, шасси было выполнено из алюминия с сотовой конструкцией. Так конструкторы уменьшали общий вес с сохранением прочностных характеристик.
Кузовные панели изготовили из кевлара, а колёсные диски из магниевого сплава. К тому же, шасси было не просто полноприводным, но и полноуправляемым. В Peugeot Oxia всё было направлено на достижение максимальной маневренности и скорости.
По сути, это был хороший гоночный автомобиль. По своим характеристикам он был очень похож на болид, подготовленный для гонок «24 часа Ле-Мана». Выпущенный позже гоночный Peugeot 905 имел много общего с «Оксией».
Гоночный характер и несколько плюшек
С двигателем инженеры несколько прогадали. Им бы поставить нечто более подходящее и спортивное, но вместо этого суперкар оснастили мотором V6 объёмом 2,8 литра. Его устанавливали на многие массовые автомобили, он достался даже «Делориану», известному по своим съёмкам в картине «Назад в будущее».
Правда, над силовой установкой хорошо поработали. Изначально мотор выдавал всего лишь 130 лошадиных сил, но после установки двух турбин и новой системы впрыска топлива мощность поднялась до 680 лошадей. Как показали дальнейшие испытания, специалисты провели отличную работу. До «сотни» суперкар разгонялся менее чем за 5 секунд, а максимальная зафиксированная скорость составила 343 км/ч.
Впрочем, оснащение суперкара было отнюдь не спортивное. Создатели Peugeot Oxia постарались вместить в него немало функций, казавшихся в то время настоящей фантастикой. В автомобиле стоял собственный бортовой компьютер, климат-контроль, радиотелефон, CD-проигрыватель и многое другое.
Для питания климатической системы инженеры даже предусмотрели собственный источник энергии, солнечные панели под лобовым стеклом. Они поддерживали работу во время стоянки, когда двигатель был выключен.
Суперкар Peugeot Oxia, несмотря на перспективную конструкцию, так и остался в единственном экземпляре. Он оказался слишком дорогим, на его разработку ушло около 8 миллионов франков. Если бы не цена, может быть, он и смог бы посоперничать за покупателя с более именитыми спорткарами.
Целый ряд концептов, уже успевших стать историей, до сих пор остаются актуальными и привлекают всеобщее внимание.