Концепт-кары, ставшие историей, но не потерявшие своей привлекательности

Концепт-кары – гордость производителей, которые стараются вложить в них самые современные технологии и лучшие разработки. Некоторые концепты иду потом в серийное производство, другие же служат исключительно для демонстрации возможностей и перспектив в развитии. В любом случае на них стоит посмотреть, вне зависимости от того, когда они были выпущены.

BMW GINA

Это один из самых неординарных концептов, разработанных автомобилестроителями. Его необычный и несколько угловатый внешний вид, конечно же, привлекает внимание, но самое главное находится у BMW GINA внутри. Представленный в 2008 году автомобиль имеет тканевый корпус.

Вместо обычных кузовных панелей у автомобиля имеется сложнейшая конструкция из стальных рам, на которые натянуто специально обработанное полотно. При этом лишь часть рам статичны и выполняют роль обычного кузова. Бамперы, боковые рейлинги и спойлер имеют динамическую конструкцию, созданную на базе гидравлических приводов. С их помощью можно менять форму автомобиля, переключая его дизайн между городской и спортивной вариациями.

Subaru B9 Scrambler

Концепт B9 Scrambler стал откровением для своего времени. Двухдверный родстер, показанный в 2003 году, создавался как всесезонный автомобиль для поездок в любую погоду. В нём нашли воплощение технологии, которые станут популярными гораздо позже.

Основная особенность Subaru B9 Scrambler – двигатель. Вместо привычного двигателя внутреннего сгорания под капотом находилась гибридная силовая установка. В неё входил бензиновый двухлитровый атмосферный мотор и 136-сильный электродвигатель, а общая мощность составляла 140 лошадиных сил. Дополнительно инженеры оснастили автомобиль полным приводом и адаптивной пневматической подвеской. Машина так и осталась в единственном экземпляре.

Renault EZ-Ultimo

В 2018 году компания Renault продемонстрировала собственное видение будущего. По мнению её инженеров, именно так может выглядеть машина, ставшая лучшим помощником человека. Помимо внешнего вида, буквально бросающегося в глаза, у неё есть несколько интересных особенностей.

Прежде всего, EZ-Ultimo – это своеобразные апартаменты на колёсах. Длина концепта составляет 5,7 метра, что предполагает наличие огромного свободного пространства внутри. Оно увеличилось ещё больше за счёт отсутствия водительского места: машину оснастили автопилотом 4 уровня. В машине нет ни педалей, ни руля, поэтому всё свободное пространство отведено под салон с диванами и креслами. Роскошный электромобиль внутри отделан высококачественной кожей, деревом и мрамором.

Peugeot Proxima

В 1980-е годы производители активно экспериментировали с дизайном и концепцией, пытаясь найти наиболее удобный и совершенный автомобиль. Не осталась в стороне и Peugeot, представивший в 1986 году собственный вариант «автомобиля недалёкого будущего». В нём нашли место весьма смелые инженерные решения.

Часть конструктивных решений позаимствовали у болидов Формулы-1: кузов концепта изготовили из композитов на основе углеволокна и стеклопластика. Благодаря этому вес автомобиля составил лишь 1080 килограмм. Под капот установили 2,85-литровый V6 с двумя турбинами, а работал он совместно с полноприводной трансмиссией. Мощность силовой установки составила 600 лошадиных сил, а развивал Peugeot Proxima 310 км/ч. Самое интересное, что он был рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя: двое взрослых и двое детей.

Peugeot Hoggar

В 2003 годы инженеры Peugeot порадовали всех поклонников этой марки автомобилей ещё одним концепт-каром. Они предприняли попытку создать внедорожный вариант автомобиля с серьёзными претензиями на повышенную проходимость.

Концепт был основан на конструкции багги, поэтому всем своим внешним видом Hoggar его и напоминает. Лёгкая конструкция с трубчатой рамой безопасности хорошо защищает водителя и обладает отличными внедорожными качествами. Концепт имеет большой клиренс и защиту днища от повреждений. Большую помощь на бездорожье может оказать улучшенная подвеска и широкие грязевые шины. Одна из особенностей этого «багги» — силовая установка. Её мощность составляет 360 лошадиных сил, а достигается она за счёт двух турбодизелей.

Rinspeed X-Trem

Этот концепт, представленный в 1999 году, предназначен для тех, кто предпочитает активный отдых любому другому. Строго говоря, это максимально «прокачанный» пляжный автомобиль от компании, которая славится своими экстравагантными проектами. Rinspeed X-Trem – один из ярких тому примеров.

Первая особенность автомобиля – наличие грузовой платформы, на которой можно перевозить гидроцикл и мотоцикл. Для того, чтобы максимально облегчить жизнь автовладельцу, инженеры предусмотрели встроенный кран, позволяющий быстро и с минимальными усилиями снять гидроцикл с платформы. Сам кран изготовлен из стальной трубы и складывается вокруг кузова машины. Помимо этого, в качестве дополнения разработали миниатюрное судно на воздушной подушке, идеально помещающееся на грузовую платформу.

За всю историю General Motors инженеры компании не раз создавали концепт-кары, разительно отличавшиеся от всех имеющихся автомобилей и опережавших своё время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓