Большая проблема для российских любителей бездорожья – это выбор. Его практически нет. Либо им приходится покупать китайские внедорожники со всеми сопутствующими трудностями, либо «дешёвый и сердитый» УАЗ «Патриот». Впрочем, варианты всё ещё есть, на российский рынок до сих пор некоторые возят японские автомобили, например, Isuzu Mu-X.
Внедорожник из пикапа
На самом деле, Isuzu Mu-X – это очередная попытка превратить коммерческий грузовик во внедорожник. Конечно, японский производитель в этом направлении не изобрёл ничего нового, он не первый додумался из пикапа сделать автомобиль с повышенной проходимостью, и надо сказать, большая часть этих проектов оказались весьма успешными. Сама по себе идея очень правильная, пикап обладает практически всеми качествами, жизненно необходимыми для внедорожника: прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост и прочие. Стоит лишь добавить несколько модификаций, как машина превращается в нечто совершенно новое и полезное. Правда, подобные превращения не всегда бывают актуальны.
Предполагалось, что внедорожник Isuzu Mu-X станет семейным автомобилем, на котором можно будет всей семьёй отправиться куда-нибудь за город, чтобы отдохнуть на природе и устроить пикник. Конечно, на нём можно и просто поехать куда-нибудь в магазин или в гости к знакомым, но для подобных целей есть и более приемлемые варианты, а не «проходимец» для ям и кочек. За основу для него взяли пикап Isuzu D-Max, установили на него новый кузов и превратили в нечто совершенно новое.
Машина получилась весьма достойной, но с нюансом: за исключением кузова и некоторых конструктивных изменений, каких-либо радикальных перемен в ней не произошло. Единственным же глобальным отличием от пикапа, кроме очевидного, стала цена – она оказалась гораздо выше. Именно поэтому у российских водителей возникают большие сомнения в целесообразности подобной покупки. Впрочем, если хочется заполучить приличный внедорожник, то Isuzu MU-X – самое оно.
Недешёвая альтернатива «Китаю»
На российском рынке внедорожники Isuzu MU-X сейчас вполне можно найти и с пробегом, и новые. Конечно, их не так много, как «проходимцев» более распространённых марок, но вполне доступны к покупке версии разных годов выпуска. Официально для России этот внедорожник никто не выпускал, изначально он ориентировался на страны Азии, Австралию и Новую Зеландию, сюда же он попадает исключительно по воле некоторых поставщиков. Конечно, в России техника Isuzu выпускалась, но относительно внедорожника MU-X не было даже планов, уж слишком он оказался непопулярным на отечественном рынке. Их продавали немного, и даже пикап D-Max особым спросом не пользовался, хоть и был не в пример дешевле.
Во внедорожник Isuzu MU-X вложили немало технологий и приложили много усилий, чтобы сделать его комфортабельным и удобным. В результате получился привлекательный внешне и практичный автомобиль с мощным мотором и многочисленными опциями. По сравнению с оригинальным пикапом, внедорожник сделали более компактным, его длину сократили на 415 миллиметров, а колёсную базу – на 270 миллиметров. Это позволило уменьшить габариты и сделать автомобиль более маневренным, что очень важно в городской черте, тем более для семейного внедорожника. К тому же для Isuzu MU-X разработали оригинальную внешность, которая ни в единой детали не пересекается с пикапом. Что же касается самого дизайна, то его создатели не стали изобретать что-нибудь экзотическое, скорее наоборот, сделали самую обычную внешность без возраста. Она будет актуальна даже через десяток лет.
С салоном получилось всё в точности до наоборот. То ли дизайнерам не хватило времени, то ли производитель решил особо не заморачиваться, но весь интерьер почти один в один позаимствовали у пикапа D-Max вместе со всеми его недостатками. Экран медиасистемы довольно маленький, а сама она продумана не очень хорошо, да и с эргономикой промахов здесь хватает. Впрочем, центральную консоль сделали заново, а материалы для отделки использовали качественные.
Салон сделали трёхрядным, но позади третьего ряда свободного места для багажа почти не осталось. Практически все блага, такие как подогрев сидений или розетки USB, ушли на оборудование первого и второго ряда, а на третий ничего не осталось. Из-за того, что кузов внедорожника выше, чем у изначального пикапа, находиться в салоне куда удобнее. Сами же сиденья сделали комфортными, к тому же второй и третий ряд вполне можно сложить, превратив таким образом внедорожник в микрофургон. Третий же вообще «маскируется» и в сложенном виде неотличим от пола. Один из самых больших недостатков – практически полное отсутствие багажника во время поездки большой семьёй.
Из конструктивных особенностей внедорожника – конструкция заднего моста. Поскольку теперь это не коммерческий грузовик, с задней подвески убрали рессоры, но оставили неразрезной задний мост. Теперь он ведёт себя гораздо лучше на дороге благодаря пружинам и стойкам. В остальном же всё осталось по-старому. Isuzu MU-X получил полноприводную трансмиссию, понижайку и блокировку заднего дифференциала. Вот только жесткий полный привод – не самый лучший вариант для семейного автомобиля, который часто используется в городской черте.
Одно из преимуществ Isuzu MU-X – 3-литровый дизельный двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Благодаря более щадящим режимам эксплуатации он имеет высокую надёжность и большой срок эксплуатации. Некоторые эксперты вообще считают, что он может продержаться до миллиона километров.
Поначалу некоторые воспринимали Isuzu MU-X в качестве замены для «Патриота», но внедорожник оказался слишком уж дорогим и экзотическим. Поэтому альтернативы отечественному внедорожнику пока что нет, даже более или менее бюджетные «китайцы» не подойдут на эту роль.
Помимо гражданских внедорожников, в России разрабатываются и военные, такие как бронированный «Кадет».