Как китайские автомобили которые продают в России, показали себя в экстремальных условиях: Результаты краш-тестов интригуют

После ухода с российского автомобильного рынка немалого числа производителей образовавшийся вакуум быстро заполнился китайскими машинами. Вполне резонно возник вопрос, а можно ли доверять им собственную жизнь, и как у них обстоит дело с безопасностью? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на результаты многочисленных тестов, проводимых независимой организацией C-NCAP.

Безопасность по-китайски

Понятие безопасности – относительно недавнее изобретение по сравнению с возрастом автомобиля. На текущий момент производители уделяют ей повышенное внимание, и только совсем уж бюджетные машины страдают от слишком низкого её уровня. Уровень безопасности автомобиля определяется при помощи целой серии краш-тестов, выполняемых в строго контролируемых условиях. Традиционно этим занималась организация Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но в Китае имеется собственная, C-NCAP, выполняющая те же функции.

В не столь отдалённом прошлом у китайской организации была не очень хорошая репутация, поскольку используемые ею правила отличались слишком уж большой демократичностью. В то время получить пять звёзд теоретически мог каждый автомобиль, независимо от его реальных показателей и конструктивных особенностей. На текущий же момент ситуация радикально изменилась. Большая часть методик полностью аналогичны европейским, но имеются и интересные нюансы. К примеру, в C-NCAP анализируют текущую ситуацию с ДТП и в своей работе используют данные о наиболее частых типах аварий.

Организация проводит огромное количество тестов, и некоторые из них могут быть очень интересны российским автолюбителям. Часть тестируемых автомобилей либо уже зашли на российский рынок, либо появятся в России в ближайшее время.

Volkswagen ID.3

Электрокар Volkswagen ID.3 китайской сборки в России никогда не был, по крайней мере официально. Электрокар из поднебесной имеет целый ряд отличий от европейской версии, прежде всего в цене, она существенно ниже. Ёмкость батареи аналогичная, но при этом оснащается более мощным электромотором 125 кВт (170 лошадиных сил). Другие же характеристики полностью идентичны. Хоть электрокар и не поставлялся в Россию, но на текущий момент завозится по серым схемам параллельного импорта, поэтому автовладельцам наверняка будут интересны результаты его испытаний.

Электромобиль по результатам проведённых краш-тестов заработал пять звёзд, получив 85,9% за работу систем безопасности и 89,2% за защиту жизни и здоровья пассажиров и водителя. В основном тестирование прошло хорошо, но большие вопросы возникли во время фронтального удара, риск получения травм живота и грудной клетки оказался слишком велик.

Nio ET7

В Китае автопромышленные компании появляются как грибы после дождя, и некоторые при этом быстро набирают обороты в работе, привлекая внимание интересными характеристиками автомобилей. К примеру, не так давно появившаяся Nio сразу представила три кроссовера, а немного позже и седан. Последний со своей длиной 5098 мм и колёсной базой 3060 мм приближается к люксовым моделям, при том он оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 653 лошадиные силы при 850 Нм крутящего момента.

К начинке тоже стоит присмотреться. Седан снабжается целым комплексом внешних датчиков, включая и лидар, а построенный на четырёх процессорах Nvidia Orion SoCs бортовой вычислительный модуль вытягивает автопилот третьего уровня автономности. К этому стоит прибавить адаптивную пневматическую подвеску, панорамную крышу, 10,2-дюймовую цифровую приборку, 12,8-дюймовый экран медиасистемы и батарею объёмом 70-150 кВтч, рассчитанную на пробег 500-1000 км.

В дилерских центрах, занимающихся параллельным импортом, можно найти и этот седан, хоть его и не завозят по официальным каналам. В краш-тестах он тоже вытянул на 5 звёзд. Причём 91,44% заработали бортовые электронные помощники, для других участников движения безопасность составила 77,15%, а для пассажиров и водителя – 88,18%.

Hongqi H5

Массовый седан D-класса привлекает внимание всех автолюбителей, которые заинтересовались приобретением китайского авто. Обновлённый Hongqi H5 выпускается в трёх версиях: с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 224 лошадиные силы, с полуторалитровым мотором мощностью 169 лошадей, а также с гибридной силовой установкой. Седан находится в том же ценовом сегменте, что и Toyota Camry.

В испытаниях Hongqi H5 в целом показал себя хорошо и заработал 5 звёзд, безопасность для водителя и пассажиров, а также пешеходов составила 89,48% и 74,18% соответственно. Электронные системы безопасности в работе показали себя на 93,38%. Между тем возникло несколько важных во время краш-теста с фронтальным ударом о несминаемое препятствие: водитель имеет средние шансы получить травмы ног, также могут пострадать передний пассажир и ребёнок в салоне.

Nissan X-Trail

Более знакомый отечественному покупателю кроссовер в Китае выпускается совместным предприятием Dongfeng-Nissan. Не так давно вышло новое четвёртое поколение, автомобиль получил обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, более продуманное расположение элементов управления и современное техническое оснащение, включая двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и медиасистему с 12,5-дюймовым экраном. Кроссовер обзавёлся 3-цилиндровым турбированным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 204 лошадиные силы.

Как показали краш-тесты, с обеспечением безопасности электронные помощники справились на 84%, безопасность пассажиров и водителя составила 89,04%, а пешеходов 70,26%. При этом задний пассажир может травмировать шею во время фронтального удара с перекрытием 50%.

Changan Uni-V

В середине 2022 года была представлена новая версия лифтбека от одного из крупнейших производителей в Китае. Обычную версию оснащают полуторалитровым мотором мощностью 188 лошадиных сил, новый же автомобиль получил турбированный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 233 лошадиных силы с крутящим моментом 390 Нм. Переднеприводный лифтбек работает с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, а расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 литра на каждую сотню.

Во время испытаний к автомобилю возник целый ряд вопросов, главная же проблема – большой шанс травмирования сидящего сзади ребёнка во время фронтального столкновения, а также получения травм грудной клетки у заднего пассажира. Работу электронных помощников оценили в 83,92%, безопасность пассажира и водителя – 80,26%, а безопасность пешеходов составила 69,23%.

Skyworth EV6

Весной 2022 года компания Skywell Auto продемонстрировала обновлённую версию кроссовера Skyworth EV6, который раньше назывался Skywell BE11. По сути, он стоит на одной ступеньке с Mitsubishi Outlander или Haval F7. Электрический паркетник комплектуется единственным расположенным на передней оси электромотором мощностью 204 лошадиные силы и тяговой батареей в двух вариантах: 72 кВтч и 55,3 кВтч. Их зарядки хватит на поездку длиной 520 и 410 километров соответственно.

Этот кроссовер в тестах C-NCAP заработал только одну звезду. За безопасность пешеходов он заработал 61,46%, а водителя и пассажиров – только 38,45%. Правда, как тестирование проводилось для паркетника в комплектации для местного, китайского рынка. По словам представителей компании, кроссовер в экспортном варианте отличается в лучшую сторону.

Тестированию на безопасность подвергается множество автомобилей, а некоторые из них, например, такие как Renault Duster II, показывают далеко не лучшие результаты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓