Из многочисленных рейтингов, составляемых различными изданиями, страховыми и сервисными компаниями, можно узнать много интересного об автомобилях в общем и о конкретных моделях в частности. Один из таких рейтингов ежегодно составляется в Японии, и составленный в 2024 году список получился довольно любопытным. Главным же автомобилем года в Японии был признан Honda Freed.
Honda Freed
Удивительно, что первое место в рейтинге занял автомобиль, который большинство водителей вообще не считают за нормальную машину. Минивэны слишком большой популярностью не пользуются, поэтому Freed был выпускался и выпускается производителем по большому счёту лишь для внутреннего рынка, исключение – лишь несколько азиатских стран. Тем не менее у себя на родине он пользуется большим спросом как недорогой, практичный и в меру комфортный автомобиль для всей семьи. В этом минивэне нет абсолютно ничего лишнего, не требует особого ухода и, самое главное, нечасто ломается. Honda Freed заработал немало хороших отзывов и пользуется приличным спросом.
Mazda CX-80
Второе место в рейтинге занял флагманский кроссовер Mazda CX-80. Он получился действительно большим, с колёсной базой три метра и с габаритной длиной пять. Благодаря этому его без особого труда удалось сделать трёхрядным, обеспечив пассажиров достаточным количеством свободного места. Паркетник Mazda CX-80 представили весной 2024 года, и он уже успел занять свою нишу на рынке. Он получил неплохое оснащение и может похвастаться очень комфортным салоном. Правда, у кроссовера только две силовые установки – 254-сильный 6-цилиндровый турбированный дизель объёмом 3,3 литра и гибрид на основе 4-цилиндрового атмосферника.
Mini Cooper
Компактный хэтчбек вряд ли нуждается в особом представлении. У него давно сложилась собственная аудитория, а он сам заработал репутацию надёжного городского автомобиля. Некоторые его фанаты даже умудряются отправляться на нём в дальние автомобильные путешествия. Этот компактный автомобиль отличается весьма экономным расходом топлива и весьма просторным салоном, что удивительно при настолько скромных габаритах. Правда, он разрабатывался исключительно для хорошей асфальтированной дороги, но в пределах города с его эксплуатацией проблем никогда не возникало, за исключением дорогих комплектующих.
Suzuki Fronx
Для убеждённых городских жителей, которые практически никогда не выбираются на природу, кроссовер-малолитражка Suzuki Fronx стал отличной машиной. Это бюджетный автомобиль без ненужных излишеств, достаточно дешёвый и при этом вполне надёжный, если не заставлять его ездить по разбитым просёлкам. Правда, он очень маленький и для европейского жителя просто не подойдёт, но вот для азиатских стран сложно подобрать более подходящую альтернативу. Японский малолитражный сити-кар за свои достижения получил заслуженное четвёртое место в рейтинге.
Lexus LBX
Хоть этот кроссовер и не смог подняться выше пятого места, но он всё-таки заработал свою долю популярности, и в этом сильно помогли два его качества. Во-первых, это самый маленький паркетник в этой линейке, а во-вторых, он самый дешёвый. Хоть это и не совсем сити-кар, но он хорошо приспособлен для городских поездок, а для большей части японцев это самое главное. Он оказался очень похож на известный Toyota Yaris Cross, имеет опциональный полный привод, имеет интересный внешний вид и отличное оснащение, в которое входит проекционный экран, адаптивный круиз-контроль, многочисленные интеллектуальные помощники и многое другое.
Hyundai Ioniq 5 N
Южнокорейский производитель приложил немало усилий, чтобы разработать электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 N. Для этих целей даже построили три прототипа, на которых оттачивали технологии и экспериментировали с компоновкой. В итоге электромобиль получил очень прочную и жесткую основу, а все его компоненты были максимально облегчены, чтобы снизить итоговый вес и уменьшить энергопотребление. Также для электрокроссовера разработали новые электродвигатели, и даже в базовой версии их два: сзади установлен электродвигатель мощностью 383 лошадиные силы, а спереди – мощностью 226 лошадиных сил. Кроссовер сделали полноприводным с блокировкой заднего дифференциала. Hyundai Ioniq 5 N оснащается батареей ёмкостью 84 кВтч.
Toyota Land Cruiser J250
Японский рейтинг также не мог обойтись без Toyota Land Cruiser. Производитель старательно поддерживает эту марку и постоянно выпускает обновления. В последних версиях внедорожник больше адаптировали к городской черте, поскольку многие автовладельцы предпочитают использовать его в качестве основного семейного автомобиля. В соответствии с модой, в новой версии дизайн сделали более квадратным и, самое главное, поработали над платформой. Её основательно усилили, а жесткость всей конструкции увеличилась примерно на 30%. Внутри всё по последнему слову техники и в соответствии с запросами покупателей: масса комфортных опций, виртуальная приборная панель и удобные кресла. Внедорожные возможности тоже на уровне, их обеспечивает мощный двигатель, дорожный просвет 220 миллиметров и соответствующая подвеска.
BYD Seal
Удивительно, что в список кандидатов на место лучшего автомобиля в Японии попала китайская модель. Хоть электромобиль BYD Seal и не продаётся как горячие пирожки, но он всё-таки пользуется неплохим спросом, причём продаётся он не только у себя на родине, но и в других странах. Электрокар получился интересным и достаточно качественным, чтобы на него был спрос, а в 2023 году вообще анонсировали запуск производства гибрида. Платформу для него разрабатывала сама компания BYD, причём работает она с номинальным напряжением 800 вольт. Любопытно, что BYD Seal позиционируется как машина с околоспортивным характером, у неё даже ковши установлены вместо традиционных передних кресел.
Volvo EX30
Volvo EX30 – одна из новинок от шведского производителя, эдакий символ перехода на альтернативные источники энергии. Компания уже запланировала полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и в 2023 году презентовала обновлённую модель с единственной силовой установкой, электрической. Электрокроссовер сделали на платформе SEA от Geely, а его колёсная база составляет всего 2650 миллиметров. Автомобиль получился маленьким, всего 4233 миллиметров длиной, у него оригинальный дизайн и довольно спартанский салон, где фактически имеется только руль с кнопками на нём, экран медиасистемы, кресла и совсем немного аксессуаров. Интересно, что для производства используется до 20% вторичного сырья – алюминия, стали и пластика. В базовой комплектации электрокар оснащается единственным мотором мощностью 272 лошадиные силы и железо-литий-фосфатным аккумулятором ёмкостью 49 кВтч.
Из всех японских автомобилей Toyota Land Cruiser является самым популярным, и на его основе делают много интересных модификаций, которые могут удивить даже опытных водителей.