В 2022 году произошло событие, которое заметили все почитатели «настоящих внедорожников»: стартовало производство Ineos Grenadier. Это настоящий вездеход, способный едва ли не постоянно находиться на бездорожье. Самое же интересное, что его выпустили по одной причине – его идейный вдохновитель сильно обиделся на Land Rover.
Безвременно ушедший
Многие поклонники Land Rover Defender придерживаются мнения, что их любимый внедорожник в 2016 году окончательно и бесповоротно ушёл на покой. Тот факт, что три года спустя вышла его обновлённая версия, их не особенно интересует, ведь новый автомобиль является, мягко говоря, совершенно другим и не может называться гордым именем «Дефендер». Причина же была простой – внедорожник радикально изменился.
Конечно, Land Rover Defender не просто так сняли с производства и решили полностью изменить его характер. Долгое время его популярность постепенно падала. Конечно, е него всё время оставалась армия поклонников среди любителей забираться в самую глушь, но продажи неуклонно уменьшались. Сегодня на «настоящие внедорожники» не такой высокий, каким был раньше, куда большей популярностью пользуются адаптированные к городским условиям версии. Именно поэтому «Дефендер» и прекратил своё существование, его невыгодно стало выпускать. В свою очередь, новый Defender был совершенно другим и не предназначался для частых вылазок на бездорожье.
Одним из тех, кто не желал принять новую действительность, оказался Джим Рэтклифф, бизнесмен и миллиардер из Великобритании. Он очень любил путешествовать и часто пользовался «Дефендером», как основным транспортным средством. Поэтому его сильно расстроило решение производителя отойти от классики и полностью переделать автомобиль. Причём его разочарование было настолько сильным, что он решил создать собственный внедорожник.
Ineos Grenadier
Самое интересное, что миллиардер не искал лёгких путей. Он вполне мог купить какую-нибудь компанию, которая в своё время собиралась выпускать внедорожники по лицензии Land Rover, таких достаточно много. Это могло сэкономить немало средств и времени, но амбициозный бизнесмен захотел построить свою собственную машину. Он собрал воедино всё, что хотел видеть в идеальном автомобиле для бездорожья, и постарался избежать многочисленных недостатков «Дефендера», которые за много лет изучил на собственном опыте. Всё, чего он хотел, это выпустить такую же надёжную машину, каким был 70-й «Ланд Крузер».
У новоявленной компании INEOS Automotive не было ни собственных производственных мощностей, ни специалистов, поэтому с них и решили начать. Правда, Джим Рэтклифф, как настоящий патриот, хотел начать выпуск внедорожников в Великобритании, но не сложилось. Вместо этого он купил во Франции готовый завод. Со специалистами было сложнее, пришлось пользоваться услугами сторонних инжиниринговых компаний. Проектные работы начались в 2017 году, а в 2020 был представлен первый прототип.
Это была суровая внедорожная классика, помноженная на современное исполнение и технику. В основе Ineos Grenadier лежит прочная рама, от которой сейчас отказались почти все производители в пользу несущего кузова. И спереди, и сзади установлены неразрезные мосты и пружинная подвеска. Большая часть деталей и агрегатов серийные и были взяты у многочисленных производителей, некоторые же проектировались и изготавливались отдельно. В качестве силовой установки использовался рядный 6-цилиндровый двигатель от BMW, 249-сильный дизель и 286-сильный бензиновый с турбонаддувом.
Как будто в насмешку над британским производителем, Джим Рэтклифф придал своему детищу очень похожий на «Дефендер» внешний вид. Оскорблённый в лучших чувствах Land Rover пытался повлиять на ситуацию через суд, но дизайнеры оказались достаточно искусными и различий хватило, чтобы избежать обвинений в нарушении интеллектуальной собственности.
В общем и целом, автомобиль получился очень оригинальным. По словам тех, кто успел как следует объездить Ineos Grenadier, качество его сборки выше всяких похвал. По сравнению со стандартной и более привычной компоновкой салона, у внедорожника есть несколько нюансов, например, перед глазами водителя отсутствует приборка, она вынесена посредине передней панели. Зато у водителя отличная обзорность благодаря огромному остеклению и высокой посадке, в салоне просторно, руль регулируется как угодно, а всё управление механическое, никаких сенсоров.
Любопытно, что разработчики позаботились не только о внедорожных возможностях. Ineos Grenadier одинаково хорошо катается и по кочкам, и по асфальту. При своём весе 2,7 тонны, он обладает приличной динамикой и хорошей управляемостью, а с дорожным просветом 245 миллиметров может справиться с достаточно серьёзными препятствиями.
Вышедший в 2016 году новый Land Rover Defender сильно разочаровал всех любителей экстремального бездорожья, он одомашнился и потерял многие внедорожные качества.