У всех почитателей электротранспорта было очень много ожиданий от самой главной новинки последних лет – электрических пикапов и внедорожников. Правда, для одного из них надежда обернулась большим разочарованием, когда новенький внедорожник отказался преодолевать сугроб, а потом вообще сломался.
Долгожданный электромобиль
У всех электромобилей, может быть, кроме самых премиальных, есть очень много ограничений из-за их основного общего недостатка – небольшого объёма батареи. Увеличить его нет никакой возможности без изобретения принципиально новых аккумуляторов с повышенной энергоэффективностью. Без этого не удастся увеличить радиус действия машины, повысить грузоподъёмность и вообще заставить её ездить по пересечённой местности.
Проблему должны были решить электрические пикапы, разработкой которых одновременно занимались несколько производителей. Первым в этой импровизированной гонке пришла к финишу молодая компания Rivian, представив свой электропикап R1T и соплатформенный ему внедорожник R1S. Машина оказалась настоящим чудом техники: лёгкая, изготовленная с использованием облегчённых сплавов, объёмной батареей, мощными двигателями и приличным запасом хода.
К тому же электромобиль идеально приспособили для передвижения за городом. Он получил полный привод и четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, что намного увеличило манёвренность и внедорожные качества. При этом для Rivian изготовили отдельный модуль походной кухни, устанавливаемый в пустующую нишу.
Производитель позиционировал Rivian R1S и Rivian R1T, как электромобили практически для любых погодных условий и любой дороги, показав в рекламных роликах потрясающую проходимость. Правда, разработанный с нуля электрокар оказался, как и в других подобных случаях, со множеством детских болячек. Результат этого автовладельцы прочувствовали на себе, когда столкнулись с неожиданными и порой не очень приятными сюрпризами. Один из них, некий Чейз Меррилл из США, купивший внедорожник Rivian R1S, вообще решил заменить своё новое приобретение на пикап с ДВС.
Роковой сугроб
Для Чейза Меррилла, проживающего в предгорье Адирондака, штат Нью-Йорк, США, выбор автомобиля – жизненно важное решение. За пределами «цивилизованной» дороги проехать здесь очень сложно, особенно в зимнее время, когда выпадает много снега. Приобретая автомобиль, Чейз решил рискнуть, тем более что его настойчиво уговаривали члены семейства, которые ранее уже успели обзавестись электрическим внедорожником Rivian R1S.
Чейзу пришлось ждать три года, чтобы получить свой автомобиль, и он в полной мере смог оценить все его исключительные возможности. Он сразу же подумал, что это лучшая машина, за рулём которой он когда-либо сидел. Идиллия продолжалась ровно два дня, пока новый владелец не захотел проверить её внедорожные качества. Для этого он отправился поближе к горам, где лежали приличные сугробы. Всё дело в том, что в рекламных роликах производитель вовсю демонстрировал, с какой лёгкостью электромобиль преодолевает сугробы, и Чейз решил проверить рекламу на практике.
На свою беду, он поехал по засыпанному снегом просёлку и специально въехал в сугроб, после чего Rivian R1S тут же начал буксовать и наглухо застрял. Пытаясь вытащить машину из сугроба, он раскачивал её вперёд и назад, а потом сделал роковую ошибку – случайно переключился в режим парковки. Неизвестно, является ли это особенностью конкретно этого внедорожника или же всех R1S, но электромобиль заклинило, и он попросту отказался сдвинуться с места. Сам водитель в этой ситуации ничего не смог сделать, не помогли ему и в службе поддержки, куда он сразу же позвонил. Ему только и осталось что вызвать эвакуатор и отправиться в сервисный центр, который находится в соседнем штате за несколько сотен километров. Поездка вышла золотой, за услуги эвакуатора пришлось отдать более двух тысяч долларов.
Как оказалось, трансмиссия застряла между парковкой и главной передачей. Правда, выяснилась и не очень приятная деталь: отремонтировать внедорожник можно было прямо на месте нажатием одной кнопки, попросту перезагрузив бортовую систему. Мало того что Чейзу пришлось раскошелиться на доставку машины, так с него ещё и потребовали плату за ремонт. После некоторого выяснения отношений и нескольких звонков производителю перед автовладельцем извинились, плату больше не требовали, но компенсировать эвакуатор наотрез отказались. Только после того, как у дилера побывали представители прессы, водителю вернули потраченные средства. В компании же это назвали отличным им уроком на будущее, демонстрирующим все недостатки технического обслуживания и поддержки. После всех этих приключений Чейз на полном серьёзе задумался о внеочередной замене электромобиля на более привычный пикап с двигателем внутреннего сгорания.
Конечно, пикапы пользуются большой популярностью, особенно в некоторых странах, но стоили ли превращать в пикап спортивный «Форд Мустанг», это большой вопрос.