Компания Porsche представило крутую новинку на электротяге под названием Taycan. Длинный, приземистый электрокар с широкими «бедрами» выглядит действительно очень хорошо. Примечательно, что это вовсе не лифтбек, а настоящий седан. Продаваться автомобиль будет в двух ипостасях: Taycan Turbo (попроще) и Taycan Turbo S (покруче). Несмотря на слово «Turbo» в названии, никаких турбин в конструкции электрокаров нет. Обе модели работают на двух электродвигателях. Один мотор расположен спереди, другой сзади. Как не сложно догадаться, каждый агрегат вращает свою ось. Обе модели полноприводные.
Заявленная отдача электрокаров способна повергнуть в шок. Агрегаты Taycan Turbo дают на выходе 680 «лошадей» и 850 Нм крутящего момента. Модель Turbo S получилась еще агрессивнее. Ее агрегаты выдают 761 л.с и 1050 Нм. Такие цифры доступны при разгоне с места в режиме Launch Control. В зависимости от модификации авто разгоняются до 100 км/ч за 3.2 и 2.8 секунды соответственно.
Еще одной важной особенностью электрокаров Taycan стало то, что это первые серийные машины с мощностью электросети в 800 Вольт. Это означает, что 5 минут зарядки будет вполне достаточно для прохождения 100 км пути. В идеальных условиях заполнить батарею на 80% получится примерно за 23 минуты. Всего электрокар способе пройти 415-450 км. Емкость аккумуляторов составляет 83.4 кВтч.
Заглянув в салоне Taycan можно обнаружить прекрасную отделку и изобилие дисплеев. Мультимедийный комплекс управляется в том числе голосом. Экраны приятные и не напрягают. Ряд опций, вроде большого дисплея для бокового пассажира, можно установить в новинку за дополнительную плату. В отделке салона использованы только «экологически чистые материалы» — вторичное сырье. Никакой натуральной кожи и ткани здесь нет. А еще у автомобилей по два багажника. Основной на 366 литров и дополнительный на 81 литр.
Куда интереснее в автомобилях «навороты», которые нельзя вот так прямо «пощупать руками». В первую очередь это касается системы управления шасси Porsche 4D-Chassis Control и трехкамерной подвески с адаптивными амортизаторами. Есть и система подавления крена, а также распределитель крутящего момента между колесами. Работает весь этот праздник высоких технологий в четырех режимах: Range, Normal, Sport и Sport Plus.
Самое главное, что на Taycan уже были объявлены цены, в том числе и для российского рынка. Приобрести Porsche Taycan Turbo можно за 10 643 000 рублей. Продвинутая версия Taycan Turbo S обойдется закономерно дороже – 12 943 000 рублей. Правда на рынке машины появятся не скоро. Придется потерпеть до конца 2020 года.
Tesla vs Porsche
Хотя в Porsche открыто не бросаются громкими заявлениями, но все кругом понимают, что сравнения с Tesla не избежать. Понимают это и представители Tesla, которые не отказали себе в удовольствии оперативно потроллить Porsche обидным мэмом в своем инстаграме.
Как насчет того, чтобы взглянуть на новый Porsche Cayenne, таким этот автомобиль еще никогда не видели.