В своё время параллельный импорт оказался той самой спасительной соломинкой, которая помогла удержать на плаву отечественный автомобильный рынок. Теперь же, после принятия последних законов, эта лазейка фактически закрылась, но на рынке всё ещё можно найти «пиратские» машины, ввезённые по серым схемам. Они по-прежнему востребованы, особенно среди тех, кто не желает покупать «китайцев».
Samsung QM6
Строго говоря, к «Самсунгу» этот паркетник никакого отношения давно не имеет, хоть и продолжает выпускаться под этим брендом. Собирают его в Южной Корее на совместном французско-китайском предприятии, большая часть которого принадлежит «Рено». У себя на родине этот автомобиль пользуется приличным спросом, не то что в остальном мире. В России он тоже продавался в не столь далёком прошлом, а потом ушёл с рынка. По крайней мере, официально, но завозился по параллельному импорту. По факту же это Renault Koleos, китайский кроссовер с французским паспортом.
Судьба у этого почти корейского кроссовера была сложной и остаётся такой по сей день. Сначала это был китайский кроссовер, перелицованный под французский манер на корейском производстве. Потом его стали собирать на базе платформы CMF-CD, которая известна в том числе благодаря использованию в Nissan X-Trail. Впрочем, всё своё наследство он получил от Renault Koleos, поэтому чего-то другого ждать не приходится. В итоге, в связи с упрощением родоначальника, гамма силовых агрегатов была уменьшена, остался только бензиновый 2-литровый мотор мощностью 144 лошадиные силы и такого же объёма 140-сильный двигатель, рассчитанный под газ. Последний ставят и на топовую комплектацию. Вот только коробка передач теперь – исключительно вариатор.
В топовой версии доступна обивка из кожи наппа и дополнительные плюшки в оснащении. Среди базовых и расширенных опций числятся климат-контроль, виртуальная приборная панель, панорамный люк, подогрев руля и сидений, адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты и мониторинг слепых зон.
Hyundai Santa Fe
В 2024 году поступил в продажу новенький Hyundai Santa Fe, а главным его отличием от предыдущей версии стало буквально всё. Производитель решил полностью переосмыслить концепцию кроссовера. По всей видимости, компании надоело слушать претензии о том, что автомобиль на протяжении уже многих лет не претерпевает каких-либо существенных изменений. Новое поколение паркетника разрабатывалось в основном для американского рынка, поэтому концепцию пришлось срочно менять, чтобы она соответствовала новым представлениям об идеальном автомобиле. Впрочем, производитель не прогадал, и продажи стартовали на большом подъёме, хоть сам кроссовер и оказался очень похож на своих конкурентов.
Официально в Россию, конечно же, он не попал, но это не помешало завезти его по серым схемам. Здесь у него тоже нашлось немало покупателей, несмотря на довольно внушительный ценник. Завозили их и из Казахстана, и из Южной Кореи, поэтому на однообразие покупатели пожаловаться не могли. Главная фишка этого кроссовера – брутальный внешний вид с аэродинамикой кирпича. Он получил оквадраченный дизайн, прямые линии, скруглённые углы и обрубленную заднюю часть. Любопытно, что саму заднюю часть удлинили, чем усилили сходство с универсалом. Довольно странный образ довершают угловатые колёсные арки и большие колёса.
За счёт непривычной геометрии дизайнеры намного увеличили объём багажного отделения, поэтому можно без проблем путешествовать с большим количеством сумок. Список опций у Hyundai Santa Fe оказался внушительным: электронные ассистенты, круиз-контроль, огромный экран медиасистемы, капитанские кресла для второго ряда, подушки безопасности, кожаная обивка и многое другое. Даже полный привод есть для желающих, правда, двигатели только 4-цилиндровые.
Chevrolet Onix
Самые интересные для россиян автомобили разрабатываются для рынков, которые не могут похвастаться слишком уж большой покупательной способностью. К примеру, для Бразилии. Дорогие автомобили здесь массово продаваться просто не будут, а вот бюджетный Chevrolet Onix оказался более чем кстати. В Россию он тоже попал, его привезли из Казахстана, да и цена в итоге выросла не очень сильно. И первое, что привлекает в седане Chevrolet Onix внимание, так это хорошее оснащение и вполне приемлемый для него ценник. На бразильском рынке «Оникс» продаётся уже десять лет, что косвенно говорит в его пользу.
Для него в General Motors разработали новую платформу, из которой исключены все слишком уж дорогие опции. Она предназначалась для компактных бюджетников из Китая и Южной Америки. Вот только двигатель у седана подкачал: 3-цилиндровый объёмом 1,2 литра в атмосферной и турбированной версии мощностью 90 и 132 лошадиные силы соответственно. Слишком уж большие сомнения вызывает его надёжность. Работают они либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатым автоматом.
Всего на узбекском заводе собирались выпускать пять комплектаций, а список положенных им опций достаточно интересный. В него входят парктроник, мониторинг слепых зон, климат-контроль, подогрев сидений, люк, проекционные фары, подушки безопасности, кондиционер, медиасистема и прочие.
Skoda Kodiaq GT
Этот кроссовер официально никогда не продавался в России и попал сюда лишь благодаря параллельному импорту. Фактически он представляет собой оспортивленную версию стандартного паркетника, а изменений в нём было сделано немало. Он получил заниженную заднюю часть, покатую крышу и наклоненные назад стойки. Из прочих различий – модернизированная оптика и бамперы, хоть это и не сильно бросается в глаза, но спортивный кроссовер укоротили на 63 миллиметра и сделали немного ниже.
Внутри изменений больше. Skoda Kodiaq GT потерял третий ряд сидений, а вместо стандартных передних кресел установили более спортивные, замшевую обивку убрали, а вместо неё использовали кожаную, а в качестве опции её предлагали двухцветной. К креслам водителю предлагается виртуальная приборная панель, экран медиасистемы и много других опций. В итоге версия GT получилась более роскошной, чем оригинал. Цена в России тоже получилась немаленькой.
При помощи параллельного импорта в Россию завозились привычные всем марки, теперь же всем поневоле придётся пересесть на китайский бюджет и китайский люкс со всеми вытекающими последствиями.