Правда и вымысел о зимней резине

В преддверии зимы для водителя традиционно наступают тяжёлые времена. Ему предстоят большие хлопоты, связанные с подготовкой машины к зимнему сезону, и одно из самых нелюбимых дел – замена летних шин на зимние. И с этим нехитрым процессом связано немало интересных мифов. Их первоисточник вряд ли удастся найти, но некоторые из них могут стать причиной больших неприятностей.

Лето и зима

Немалая часть водителей до сих пор находятся в большом заблуждении относительно свойств летней и зимней резины. Считать, что можно безболезненно заменить одну другой – большая ошибка, поскольку они сильно отличаются друг от друга, и своим внешним видом, и качествами. Они идеально приспособлены к определённому сезону, к температуре воздуха и к погодным условиям. Всё это предусмотрено в конструкции шин, чтобы упростить жизнь водителю, облегчить процесс вождения и уменьшить в итоге вероятность аварии. Ключевых различий несколько.

  1. Протектор. В зимний период из-за большого количества снега, льда и воды сцепление с поверхностью дороги значительно хуже, чем летом. Чтобы увеличить его, рисунок протектора делают значительно глубже. В тёплое время года пользы от этого никакой, а шума будет куда больше, чем обычно.
  2. Рисунок протектора. На зимней резине он очень специфичный, его направление выбрано таким образом, чтобы лучше цепляться за поверхность дороги и не давать скапливаться снегу.
  3. Водоотводные каналы. Летом риск аквапланирования из-за водной плёнки на дороге крайне высок, а зимой наоборот. На зимних шинах водоотводных каналов не делают.
  4. Состав. Состав и свойства зимней резины подбирается таким образом, чтобы избежать её замерзания при низких температурах. К тому же она более мягкая и легче прилегает к дороге.
  5. Шипы. Это принципиальное отличие зимних шин от летних. На летних шипы отсутствуют за ненадобностью, а на зимних они помогают крепче цепляться за лёд.

Различий между зимними и летними шинами очень много, но все они имеют смысл. Конструкция шин продумывается до последней детали, поэтому использование их в неподходящих условиях обычно приводит к неприятностям. Несмотря на это, нежелание следовать разумным правилам привело к появлению интересных мифов о зимней резине.

Чем больше, тем лучше

Согласно одному из циркулирующих между водителями слухов, можно улучшить поведение машины на дороге, если поставить зимнюю резину пошире. При этом увеличится площадь контакта с дорожным покрытием, да и число шипов станет большим, поэтому ездить по накату и льду станет гораздо проще. К сожалению, здесь лучше работает не математика, а физика: чем больше будет площадь контактного пятна, тем меньшим станет давление на грунт. Давление на единицу площади тоже уменьшится, и шина начнёт проскальзывать. На самом деле, специалисты советуют ставить на зиму более узкую резину, увеличивая таким образом давление на дорогу. Правда, всему нужно знать меру.

С полным приводом можно и так

Главное преимущество полного привода – четыре активных колеса, лучшая управляемость и хорошие шансы удержать машину на плохой дороге. По твёрдому убеждению некоторых, это же относится и к зимней резине, мол, полноприводный автомобиль спокойно проедет по зимней дороге, «цепляясь» за неё всеми четырьмя колёсами. Возможно, так бы оно и было, вот только есть большая разница в физических свойствах. Резина зимних шин обладает термопластическими качествами, поэтому она не дубеет на холоде и остаётся гибкой, а летняя становится слишком жесткой, и автомобиль на них едет, как на лыжах. Полный привод в таких ситуациях совершенно не спасает, к тому же особый рисунок протектора и его увеличенная глубина сильно помогают во время вождения, не говоря уже о стальных шипах.

Экономия важнее

Некоторые водители намеренно не покупают зимнюю резину, стараясь таким образом сэкономить. Правда, экономия выходит так себе, разница в цене с летней не очень большая. Тем более что есть ещё несколько интересных нюансов. Во-первых, летний комплект будет изнашиваться медленнее и дольше прослужит, а во-вторых, у зимнего степень износа обычно меньше, а срок эксплуатации больше. Конечно, есть и сопутствующая выгода: водить машину зимой с летней резиной сродни лотерее. Поездка с привычной скоростью в городской черте легко может закончиться потерей управления и аварией, а это уже чревато серьёзными последствиями.

Опытным водителям всё равно

Существует не очень здоровое мнение, что водитель может собственным опытом компенсировать поведение автомобиля с летней резиной на зимней на дороге. Это очень опасное заблуждение, ведь шанс потерять управление на ровном месте чрезвычайно велик, особенно если машина окажется на участке, покрытом наледью или накатом. Скорость в 50 км/ч для обутой для лета машины уже можно считать очень большой, а переоценившие свои возможности водители каждый год массово пополняют неприятную статистику.

Можно менять лишь частично

Даже на фоне предыдущих утверждений понять сторонников полумер очень сложно. Если уж менять шины перед зимним сезоном, то на всех четырёх колёсах и не ограничиваться при этом двумя. С зимней резиной только на задних или передних колёсах ездить настолько же опасно, как и совсем без них. Единственным результатом такой стратегии может быть только потеря управления и занос на поворотах или во время исполнения манёвра: только так может закончиться ситуация, когда половина машины ведёт себя нормально, а вторая шастает по дороге.

Сезонная замена резины – это не просто дань моде, эта практика продиктована элементарным здравым смыслом и насущной необходимостью. За неисполнение этой простой процедуры даже введены штрафные санкции.

Зима – тяжёлое время для водителя, когда ему приходится решать много сложных вопросов, например, прогревать ли машину перед поездкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓