Был ли автотуризм в Советском Союзе? Конечно, был. Правда количество автомобилей в первые два десятилетия после Второй мировой войны было не очень-то большим. Тем не менее, с ростом благосостояния советских граждан, росло и число компаний-автомобилистов, выбиравшихся на отдых на природу. Куда интереснее то, что в 1958 году на Рижской автобусной фабрике был сделан первый советский прицеп-дача под названием РАФ-04.
Прицеп был создан в единственном экземпляре, так как являлся экспериментальным образцом. В то время фабрика искала новые направления в создании транспортных средств. Тогда же были созданы такие экспериментальные образцы, как РАФ-10 «Фестиваль» на агрегате «Победы» и РАФ-08 «Спридитис» на агрегате «Москвича». Все это были микроавтобусы. Прицеп-дача создавался, как альтернатива упомянутым машинам. В конечном итоге, руководство завода отдала предпочтение полноценным микроавтобусам.
Тем не менее в историю РАФ-04 все-таки вошел. Долгое время единственный образец хранился на фабрике. Специально для прицепа была разработан новейший фаркоп. Буксироваться он мог только «Победой» (и это была одна из главнейших причин отказа от проекта). Прицеп получился очень тяжелым – 950 кг. Амортизаторы и рессоры для РАФ-04 взяли у все той же «Победы».
Внутри прицеп делился на два помещения – жилое, где могло расположиться два взрослых человека, и проходное, где стояли шкафчики для одежды и обуви. В тамбуре также располагались полки для посуды, продуктов и прочей поклажи. Можно было даже поставить газовую плитку типа «Турист». Салон (жилое пространство) напоминал железнодорожное купе. При этом столик для еды предлагалось устанавливать исключительно на улице. Над ним можно было даже растянуть тент от дождя. Террасовая площадь при этом впечатляла – 10 кв.м.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай про то, как производство «рафиков» возрождают в Риге и уже показали первый автомобиль.