За всю долгую историю существования автомобиля он стал не только отличным помощником в работе или в ведении домашнего хозяйства, но и отличным средством для отдыха. Производители даже стали выпускать специальные прицепы для загородных поездок, быстро ставшие мечтой туриста. Выпускался такой и в Советском Союзе.
Туристический прицеп
В 1973 году уральский завод «Искра» сделал всем автовладельцам большой подарок, начав выпуск прицепа «Скиф». Прицеп этот предназначался не для того, чтобы перевозить картошку, а для путешествий и выездов на природу. По сути, это была большая палатка на колёсах, которую при желании можно было преобразовать в отличный кемпинг-лагерь.
Прицеп «Скиф» был универсальным, его не готовили специально для конкретного автомобиля. Его с успехом можно было тянуть как «Волгой», так и «Запорожцем». Вес прицепа составлял всего 230 килограмм, а длина – 2,9 метра, поэтому никаких сложностей с перевозкой ни у кого не возникало. При всём желании перегрузить прицеп не получилось бы: он стоял на мотоциклетных колёсах, поэтому грузоподъёмность была весьма ограничена.
Производитель снабдил прицеп пружинной подвеской, при этом дорожный просвет был равен 260 мм, что позволяло возить «Скиф» по не очень дружелюбной местности. В комплект прицепа входили палатка, стол и четыре стула, противомоскитный тент и небольшая лестница, чтобы можно было без проблемы попасть внутрь.
Прицеп раскладывался, при этом и крышка, и основание служили площадкой для палатки, она устанавливалась на каркасе из металлических трубок. Причём в самом прицепе оставалось очень много места, куда можно было поместить самые разные вещи. Внутри имелся даже диван. Площадь основания палатки получалась весьма внушительной – 6 квадратных метров.
В комплект также мог входить дополнительный тент-веранда. Несущая конструкция их трубок устанавливалась рядом с прицепом, а вместе с тентом всё это составляло довольно большую палатку. Благодаря сборной раме на её установку тратилось совсем немного времени.
Может быть, кто-то и скажет, что палатку можно и так положить в багажник, чтобы не везти с собой целый прицеп. Тем не менее водителю не требовалось специально готовить место для установки, оно всегда имеется под рукой.
Выпуск прицепов «Скиф» продолжался вплоть до 1993 года. Даже сейчас их можно увидеть на улице во вполне пригодном состоянии.
Дом на колёсах – одно из самых желанных приобретений для многих автовладельцев. Их выпускали ещё в СССР, первым созданным домом на колёсах стал «РАФ-04».