Мастера Волжского автомобильного завода за все время его деятельности создавали немалое количество интересных и необычных проектов. Работы над многими такими проектами завершились еще на этапе макетного или экспериментального образца, хотя могли бы заинтересовать покупателя.
Lada Rapan
Внешний вид этого автомобиля более напоминает какой-то космический аппарат, а никак ни машину, созданную на ВАЗ. Он имеет небольшие размеры и работает на электричестве.
Первый образец был представлен на парижской выставке еще 20 лет тому назад и очень удивил всех присутствующих, так как никто не ожидал ничего подобного от российского автопрома. Удивительным в этом автомобиле оказался и интерьер: руль, совмещенный с приборной панелью, сдвижные задние кресла, передние вращающиеся сиденья.
Трансмиссия и силовой агрегат для данной модели были взяты от экспериментальной «Оки», работавшей также на электричестве. Батареи, нужные для работы машины, расположились под ровным полом.
Lada Peter Turbo
Это еще один автомобиль, с необычным космическим дизайном, который был создан в 2000 году и был представлен на Московском автосалоне.
Следует отметить, что Волжский автозавод представил не целый минивэн, а его макет, в котором отсутствовали двери и салон. Закончить образец Lada Peter Turbo и показать его во всей красе удалось на выставке, проходившей в Париже.
Главной особенностью этого автомобиля стали очень низкие показатели лобового сопротивления.
Lada С
В 2006 году на заводе в Тольятти велись работы по созданию целой серии автомобилей Lada С. К работе были привлечены мастера из компании Magna International, Канада. В данную серию планировали включить машину с разными кузовами.
Специально для них разрабатывалась новая платформа, отличавшаяся наличием независимой задней подвески. Первый макет автомобиля был представлен на Московском автосалоне еще в 2004 году, а в 2007 году созданный прототип, представили в Женеве. Это был спортивный хэтчбек с тремя дверями и двухлитровым двигателем. Через год был представлен кроссовер серии Lada С.
Разработка была достаточно интересной, как по внешнему виду, так и по наполнению. Вот только по каким-то причинам на Волжском автомобильном заводе в 2009 году решили остановить все работы над серией Lada С. Все образцы, которые мастера уже успели сделать, решено было оставить в музее АвтоВАЗа.