Произведенные в различных странах бронированные военные машины имеют не только разную конфигурацию, но и определенные особенности в конструкции узлов и агрегатов. Несмотря на то, что конструкторы и инженеры стремились решать одни и те же проблемы при создании военной техники, реализовывать свои идеи они старались по-разному. Некоторым из них удалось увидеть свет. Однако существовали версии устройств, которые так и остались проектами на бумаге.
Техника СССР
Во времена расцвета Советского Союза каждый человек, обладающий определенными навыками и фантазией, мог предложить идею своего транспортного средства или военной техники. Некоторые из предложенных вариантов были слишком уж фантастическими. При желании различного рода устройства можно было бы создать. Однако в большинстве своем выпуск такой техники был не только не целесообразен, но и довольно велик в себестоимости.
Одной из предложенных разработок проект боевых аэросаней Гроховского, который разрабатывался в 1930 годах. Данный тип военной техники отчасти напоминал танк, только вместо привычных для всех гусениц у него были лыжи. В движение данное устройство должно было приводиться при помощи специального двигателя, оснащенного большим вентилятором. Однако создавать технику, которую можно было бы использовать 5-6 месяцев в году – никто не собирался. Поэтому боевые аэросани Гроховского так и остались рисунком на бумаге.
В период 1930 годов велась разработка бронеавтомобиля на воздушной подушке. Особенностью данного вида техники являлась двухмоторная компоновка. Специальные моторы размещались в лобовой и кормовой частях устройства. В качестве вооружения должен был использоваться танковый пулемет ДТ-29 с калибром 7,62 мм. Однако создания подобного вида техники в СССР посчитали не целесообразным.
В отличие от наземных видов военной техники морские суда на воздушной подушке сочли очень перспективным направлением разработки. Разработкой данного вида военной техники занимался В.И. Левков. В общей сложности было создано 15 видов различных модификаций этих машин. На воде они развивали внушительную скорость, которая могла достигать 130 км/ч. А вооружение в виде торпед делала суда на воздушной подушке очень грозным противником.
В период холодной войны и СССР конструктора бронетехники Жозефа Котина разработал концепцию довольно необычного танка. Эта бронированная машина имела вытянутый корпус в форме эллипса. Подобного рода особенность конструкции была обусловлена защитой от танка от ударной волны ядерного взрыва. Благодаря форме корпуса устройство не переворачивалось.
Танк был сконструирован таким образом, что имел в своем распоряжении не две, а четыре гусеницы. Это обеспечивало машине возможность передвижения там, где обычный танк бы передвигаться не мог. Разработку посчитали перспективной, и даже построили опытный образец на Ленинградском заводе. Однако в серию бронемашину не пустили. Как выяснилось в ходе испытаний танк оказался очень неповоротливым. К тому же сложность сборки, а также довольно проблематичное обслуживание машины перечеркивали все достоинства танка.
В 1950 годах в СССР приступили к разработке «Проекта 80». Главной его целью было создание специализированных транспортных наводных средств, которые должны были бы доставлять танки. Танк крепился к специально разработанным катерам-понтонам. Согласно официальной информации вся конструкция собиралась всего за 45 минут, после чего катера перевозили бронемашину на другой берег. Отсоединение танка от плавсредств занимало не более 3 минут.
Довольно перспективная на первый взгляд разработка имела определенные недостатки. Соединенная воедино конструкция не могла передвигаться по воде, если ее волнение было выше 3 баллов. Как не пытались советские конструкторы решить эту проблему, им это не удалось. В итоге разработка «Проекта 80» была прекращена.
Двуствольная немецкая бронемашина
В 1970 годах конструкторы из Германии решили создать танк, конструкция которого не только была бы лишена башни. Но и обладала стразу двумя пушками. Военная машина получила название VT1. Планировалось, что в перспективе данный вид техники заменит танки «Леопард» второй серии.
Из-за довольно внушительно отдачи, стрелять из обеих пушек сразу VT1 не мог. К тому же после произведенного выстрела экипажу танка приходилось вновь настраивать прицел второй пушки. Это происходило из-за того, что ее ствол смещался вместе с танком.
Немецкие специалисты создали 2 опытных образца двуствольной бронированной машины VT1 и VT2. Различие между ними было в калибре пушек и силовом агрегате, который приводил танк в движение. После проведения полевых испытаний военных машин в 1976 году, была признана бесперспективность проекта, и он был закрыт.
Проекты США
Одной из основных причин потери танков в период Второй мировой воны были мины. Именно поэтому конструкторы и инженеры США активно взялись за разработку танков-тральщиков. Для создания новой боевой машины инженеры Fisher Body – компании являющейся подразделением General Motors, решили использовать танк Sherman M4A2, изменив при этом его конструкцию.
Версия тральщика T10 получила верхнюю часть от Sherman M4A2, однако вместо привычных гусениц у машины были установлены мощные колеса. Катки установленные в передней части T10 имели диаметр 2,44 метра. В качестве заднего колеса использовался довольно своеобразный вал, диаметр которого составлял 1,8 метра.
Тральщик получился огромным. Его высота была более 4 метров при массе в практически 53 тонны. Однако скорость, с которой передвигалась бронированная машина, составляла всего 3,2 км\ч. После ряда испытаний от производства Т10 в США решили отказаться.
В результате разработки стратегии «загоризонтной высадки» представителями армии США было принято решение о создании различного рода плавающих бронетранспортеров, которые были бы способны обеспечивать транспортировку и огневую поддержку представителей морской пехоты.
Результатом долго разработки стал машина-амфибия EFV. Это плавающий бронетранспортёр на гусеничном ходу. Его корпус изготовлен из специализированной алюминиевой брони, которая использовалась для предотвращения коррозии и облегчения общего веса конструкции.
Несмотря на всю перспективность разработки боевой машины, в США проект EFV все же решили закрыть. Причиной для этого послужило огромное финансирование проекта, которое с каждым годом только увеличивалось. В итоге члены правительства США решили, что морская пехота продолжит использовать БТР AAV7A1.