Прокат автомобилей: на что нужно обратить внимание клиенту

    Аренда авто — распространенная сегодня услуга. Она позволяет оставаться мобильным, несмотря на то, что собственный автомобиль временно находится в ремонте. Также пригодится эта услуга тем, кто отправляется в другой город в командировку, а то и вовсе в заграничное путешествие.

    Но по незнанию можно заплатить прокатной компании намного больше среднерыночной стоимости данной услуги. Поэтому при аренде авто следует заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

    Не верим на слово, только документам

    Многие подписывают договор аренды авто, не вникая в его содержание. А в итоге спустя некоторое время оказываются неприятно удивлены наличием дополнительных услуг и неожиданных штрафов, которые заметно повышают стоимость аренды транспортного средства.

    Поэтому нужно внимательно знакомиться с договором перед его подписанием. Не всегда менеджеры намеренно умалчивают об особенностях предлагаемого ими договора. Они могут из-за высокой загруженности забыть обратить внимание клиента на отдельные пункты. Или это новый сотрудник компании по прокату автомобилей, который еще не в полной мере освоился на новом месте. Важный момент – обращаться только в проверенные компании. Так сервис, rentdrive.ua хорошо известен клиентам и не вызывает никаких нареканий.

    При изучении договора аренды нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • какой срок аренды и ее стоимость;
    • имеется ли лимит на суточный пробег машины;
    • обозначены ли границы района, который нельзя покидать на арендуемом авто;
    • можно ли передавать управление транспортным средством третьему лицу;
    • какие требования предъявляются к внешнему виду авто при возврате;
    • нужно ли дозаправлять автомобиль при его возврате по завершению срока аренды.

    Если возникают какие-либо вопросы, смело задавайте их менеджеру. Лучше уточнить их заранее, чтобы избежать лишних трат впоследствии.

    Особенности приема и сдачи прокатного автомобиля

    Прием должен сопровождаться составлением соответствующего акта, который затем прилагается к договору. Нужно внимательно осмотреть салон машины, подкапотное пространство, багажник. Проверить уровень топлива в баке и давление в шинах. Любые дефекты и просто подозрительные моменты следует фиксировать в акте: сколы лакокрасочного покрытия, отсутствие некоторых крепежных элементов, незначительные поломки, испорченная обивка сидений. Это нужно для того, чтобы при возврате у прокатной компании не возникало вопросов к вам.

    Возвращать машину нужно лично, передавая ее в руки представителя компании по прокату автомобилей. При этом также должен составляться акт возврата. Если сотрудники компании говорят, что акты им не нужны, поскольку они доверяют клиентам, верить таким словам не стоит. Отсутствие акта возврата позволит компании в любой момент переложить на клиента ответственность за неисправности авто, к которым он даже не имеет отношение.

    Не отказывайтесь от страховки

    Как правило, она уже включена в стоимость аренды автомобиля. Однако помимо этого на клиентов также вешают и франшизу — сумму возмещения в случае повреждения автомобиля в то время, когда они управляли им.

    Исключить вероятность ДТП невозможно. А чтобы в этом случае не пришлось возмещать причиненный ущерб полностью можно заранее позаботиться о страховке по возмещению франшизы. Она дополнительно увеличивает затраты на аренду авто, но это все равно выгоднее, чем при неблагоприятном развитии ситуации оплачивать убытки компании.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓